Решение №05-02/189-15 05-02/189-15 решение по жалобе от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма «Уралкомплект - наука» (вх. № 5361 от 07.10.2015 г.) на действия заказчика – Администрации Краснозвездинского сельсовета (далее - заказчик) в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, транспорту и муниципальному заказу Администрации Шадринского района при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектной документации "Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Барнева у села Красная Звезда Шадринского района Курганской области (извещение № 0143300053915000085).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с «Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» от 02.10.2015 г., все заявки были приняты к рассмотрению и оценены комиссией. Данный Протокол был размещен в единой информационной системе - 02.10.2015 г. в 11:04, не подписанный членами комиссии, в нарушение п. 12 ст. 53 закона № 44-ФЗ. Согласно данному положению закона, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещаются в единой информационной системе не позднее рабочего дня с момента их подписания.

Согласно Протокола Победителем открытого конкурса признан участник с номером заявки № 35 - ОАО «Тюменский проектно-изыскательский институт водного хозяйства» (ИНН 7203001098).

В соответствии с п. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ «Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации». Пункт 5.2.4. конкурсной документации, также указывает, что «Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае: 1) если участник открытого конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в Информационной карте конкурса». Требование к участнику конкурса установлены в п. п. 20 и 21 Информационной карты, а именно: наличие допусков СРО на соответствующие виды работ и «отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

Таким образом, при наличии участника в реестре недобросовестных поставщиков - заявка такого участника подлежит отклонению.

Считаем, что комиссией не была дана надлежащая оценка поданным заявкам и не проведена проверка участника на предмет наличия его в реестре недобросовестных поставщиков.

В частности, согласно реестра недобросовестных поставщиков, размещенного в единой информационной системе (Приложение № 4), в реестровой записи под                                № РНГ1.14547-13 Тюменского УФАС России указан победитель оспариваемого конкурса - ОАО «Тюменский проектно-изыскательский институт водного хозяйства» (ИНН 7203001098). Причина внесения в реестр: расторжение контракта согласно Решению АС Тюменской области по делу № А70-11484/2012. Дата внесения: 18.12.2013 г. дата исключения - 18.12.2015 г.

Следовательно, победителем открытого конкурса был признан участник, не соответствующий требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации.

По мнению заявителя, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 02.10.2015 сформированы с нарушением требований ч. 10, ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что до окончания установленного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок  поступило четыре заявки на участие в открытом конкурсе.

В ходе рассмотрения вышеуказанных заявок единой комиссией принято решение о соответствии требованиям  Закона о контрактной системе и конкурсной документации всех заявок участников.

Указывает, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в полном объеме содержат информацию, предусмотренную ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Считает доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение                № 0143300053915000085 о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации "Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Барнева у села Красная Звезда Шадринского района Курганской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 338 584,19 руб. Заказчиком является Администрации Краснозвездинского сельсовета.

Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, транспорту и муниципальному заказу Администрации Шадринского района.

 В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.09.2015 года до окончания установленного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок (28.09.2015 года 10:00) в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, транспорту и муниципальному заказу Администрации Шадринского района поступило четыре  заявки на участие в открытом конкурсе (№ 32, 33, 34, 35).

Результаты вскрытия конвертов с вышеуказанными заявками отражены в протоколе вскрытия конвертов от 28.09.2015 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе единой комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям  Закона о контрактной системе и конкурсной документации всех заявок участников.

 Победителем признан участник с номером заявки № 35, получивший первый номер:  ОАО «Тюменский проектно-изыскательский институт водного хозяйства» (ИНН 7203001098).

Второй номер присвоен участнику с номером заявки № 33- ООО «Инженерно-технический центр «Запсибгидропром».

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В пункте 21 Информационной карты установлены требования к участнику закупки, а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Однако в пункте 23 Информационной карты установлен исчерпывающий перечень документов которые должны быть представлены участником закупки, документы, а именно декларация  об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в данном перечне не поименована.

Пункт 35 Информационной карты «Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе» также не содержит условия о наличии декларации об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.  Следовательно, участник закупки  в составе заявки которого отсутствует вышепоименованная  декларация не может быть отклонен единой комиссией заказчика.

Поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает на конкурсную комиссию заказчика обязанность по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в части соответствия их требованиям, установленным конкурсной документацией, Комиссией Курганского УФАС России рассмотрена документация о проведении открытого конкурса в части предъявления требований к содержанию и составу заявки на участие в данном конкурсе.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что документация об открытом конкурсе не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе декларации

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у единой комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения об отклонении заявки № 35, поскольку  документация об открытом конкурсе не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе декларации об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Следует отметить, что в части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе  указана обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), следовательно, законодатель тем самым не исключил возможность выявления несоответствия участника закупки требованиям установленным документацией уже в процессе исполнения контракта.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика не установлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Протокол, указанный в ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, составляется в двух экземплярах, который подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Один экземпляр протокола хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, следует вывод, что конкурсная комиссия заказчика обязана сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и зафиксировать в нем информацию, предусмотренную ч. 10 ст. 53  Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данный протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещен в единой информационной системе в сроки, предусмотренные ч. 12 ст. 53  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 02.10.2015 Комиссией Курганского УФАС нарушений норм Закона о контрактной системе не установлено.

Исходя из требований, установленных частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с указанными в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

Таким образом, при рассмотрении жалобы ООО Фирма «Уралкомплект - наука»  не подлежат рассмотрению результаты оценки Единой комиссией заявок участников по критериям  в части квалификации трудовых ресурсов, опыт участников по успешному выполнению работ, деловая репутация.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Фирма «Уралкомплект - наука» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны