Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/189-18

 

01.10.2018 г.                                                                                       г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «ИТ Парадигма» на действия заказчика – ГБПОУ «КГК» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку настольных моноблочных персональных компьютеров для нужд ГБПОУ «Курганский государственный колледж» (извещение         № 0843500000218001715), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ИТ Парадигма» на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку настольных моноблочных персональных компьютеров для нужд ГБПОУ «Курганский государственный колледж» (извещение № 0843500000218001715).

В жалобе Заявитель указал, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «ИТ Парадигма» к поставке предложены моноблоки ASUS V241ICGK (V241ICGK-BA111N), страной происхождения которых является Китай.

При этом, участник данного электронного аукциона с идентификационным номером заявки 2 предложил к поставке аналогичные моноблоки ASUS V241ICGK (V241ICGK-BA111N), указав в составе первой части заявки страну происхождения данного товара - Российская Федерация.

По указанных выше обстоятельствах, заявитель полагает, что у аукционной комиссии имелись основания, предусмотренные ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, для отстранения от участия в электронном аукционе его участника с идентификационным номером заявки 2, что в последствии привело бы к отсутствию оснований для применения со стороны заказчика требований п. 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части снижения предлагаемой ООО «ИТ Парадигма»цены контракта на 15%.

Выражает мнение относительно неправомерности действий со стороны аукционной комиссии, связанных с неприменением положений Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 №  968).

Заявка на участие в данном электронном аукционе с идентификационным номером 2 не содержала в своем составе документов, предусмотренных п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, соответственно у аукционной комиссии отсутствовали основания для рассмотрения указанной заявки, как заявки содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из Российской Федерации.

Кроме того, указывает на неправомерность действий заказчика по установлению требований к гарантийному сроку на требуемый к поставке товар, который составляет 2 года.

Учитывая, что в составе первой части заявки, поданной ООО «ИТ Парадигма» к поставке предложены моноблоки ASUS V241ICGK (V241ICGK-BA111N) срок гарантийного обслуживания которых составляет 1 год, правовых оснований для допуска к участию в электронном аукционе ООО «ИТ Парадигма» у аукционной комиссии не имелось.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 27.08.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку настольных моноблочных персональных компьютеров для нужд ГБПОУ "Курганский государственный колледж" (извещение № 0843500000218001715).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 711 960, 00 рублей.  

Заказчиком является ГБПОУ «Курганский государственный колледж».

Размещение осуществляет уполномоченный орган ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области».

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 г. решением аукционной комиссии до участия в электронном аукционе (извещение № 0843500000218001715) допущено 11 участников закупки, которые признаны его участниками.

В электронном аукционе приняли участие 10 участников электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2018 г. решением аукционной комиссии соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе признаны следующие заявки:

- заявка № 179 (ООО «ИТ Парадигма») с предложением наименьшей цены контракта в размере 594 440, 20 рублей;

- заявка № 2 (ИП Котыбаев Р.С.) с предложением цены контракта в размере 598 000, 00 рублей;

- заявка № 243 (ИП Гулезов А.С.) с предложением цены контракта в размере 605 166, 00 рублей;

- заявка № 36 (ООО «КИТ») с предложением цены контракта в размере 619 405, 20 рублей;

- заявка № 180 (ООО «Система») с предложением цены контракта в размере 630 084, 60 рублей;

- заявка № 203 (ООО «Парад – Компьютерные Технологии ») с предложением цены контракта в размере 633 644, 40 рублей;

- заявка № 34 (ООО «Центр компьютерных технологий Векус»)  с предложением цены контракта в размере 642 000, 00 рублей;

- заявка № 148 (ООО «Нейронек») с предложением цены контракта в размере 665 682, 60 рублей;

- заявка № 192 (ООО «О2») с предложением цены контракта в размере 665 682, 60 рублей;

- заявка № 211 (ООО Компьютерная фирма «БИС») с предложением цены контракта в размере 697 720, 80 рублей.

Победителем электронного аукциона (извещение № 0843500000218001715) признано ООО «ИТ Парадигма».

 Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 3 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указано выше, объектом данной закупки является поставка настольных моноблочных персональных компьютеров (код в соответствии с ОКПД 2 - 26.20.13.000).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 968), в который по кодом 26.20.13.000 входят машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных.

При рассмотрении документации об электронном аукционе на поставку настольных моноблочных персональных компьютеров для нужд          ГБПОУ "Курганский государственный колледж" (извещение № 0843500000218001715) Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона, размещенном в ЕИС, а также в п. 18 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968, а также условия допуска в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

При рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что оснований для отклонения указанных заявок не имелось, поскольку отсутствовали заявки соответствующие требованиям, предусмотренным п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968.

Следует отметить, что заявка № 2 (ИП Котыбаев Р.С.) содержит предложение о поставке моноблоков ASUS V241ICGK (V241ICGK-BA111N), страной происхождения которых является Российская Федерация.

В силу п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Как установлено Комиссией Курганского УФАС России в составе заявки № 2 (ИП Котыбаев Р.С.) отсутствуют документы, поименованные в п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, с учетом требований п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка № 2 (ИП Котыбаев Р.С.) в виду отсутствия в ее составе документов, предусмотренных п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств (далее – Приказ № 155).

В соответствии с п. 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Пунктом 9 Приказа № 155 установлено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

- требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

- требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

-положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Подтверждением страны происхождения товаров является декларация участника закупки (п. 13 Приказа № 155).

Как установлено Комиссией Курганского УФАС России в составе заявки № 2 (ИП Котыбаев Р.С.) содержится декларация участника закупки, предусмотренная  п. 13 Приказа № 155, в соответствии с которой страной происхождения моноблоков ASUS V241ICGK (V241ICGK-BA111N) является Российская Федерация.

Согласно п.п. «в» п. 8  Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Учитывая, что с учетом положений п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968, применению подлежат условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, определенные Приказом № 155, действия заказчика по снижению цены контракта, предложенной ООО «ИТ Парадигма» на 15 % соответствуют требованиям п. 7 Приказа № 155 и основания для не применения его положений, предусмотренные  п.п. «в» п. 8  Приказа № 155 в рассматриваемом случае отсутствуют, в виду наличия заявки № 2 (ИП Котыбаев Р.С.), содержащей предложение о поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации.

 Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Оценивая доводы заявителя, следует отметить, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников электронного аукциона исходя из принципа добросовестности участников, поскольку п. 9 Приказа № 155 ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке возложена на участника закупки.

Учитывая тот факт, что на стадии рассмотрения заявок аукционная комиссия не располагала информацией о том, что моноблоки ASUS производятся только в Китае, которая подтверждена информационным письмом уполномоченного представительства производителя ПЧК ОО «Асус Глобал ПТЕ. ЛТД» от 17.09.2018 г., основания полагать, что информация о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона с заявкой № 2 (ИП Котыбаев Р.С.) у аукционной комиссии отсутствовали. Соответственно, не имелось оснований, предусмотренных ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе для отстранения  данного участника электронного аукциона от участия в нем.

Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика, а также аукционной комиссии нарушений требований законодательства о контрактной системе не усматривается.

Оценивая довод заявителя об отсутствии правовых оснований у аукционной комиссии для допуска к участию в электронном аукционе ООО «ИТ Парадигма» у аукционной комиссии, следует отметить, что требования к гарантийному сроку не являются функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками поставляемого товара и, как следствие, не подлежат оценке аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников закупки.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не установлены. 

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственность        «ИТ Парадигма»  необоснованной.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны