Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ГБУ "Курганский об... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Дозор» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение №0343200023211000061) на оказание услуг по охране (физическая охрана в круглосуточном режиме) зданий и территорий ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО ЧОП «Дозор» (вх. № 488 от 27.01.2012)  на действия заказчика - ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер».
В жалобе заявитель указал, что в протоколах рассмотрения первой и второй части заявки число членов комиссии четыре человека.
Единая комиссия отклонила вторую часть заявки как не соответствующую требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе и техническому заданию. 
Представитель Заказчика  пояснил, что состав комиссии определен в количестве 5 человек. Пунктом 5 протокола рассмотрения второй части заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.01.2012г зафиксировано, что рассмотрение заявок на участие в аукционе проводилось аукционной комиссией в количестве 4 человек, что составляет 80% от общего количества членов аукционной комиссии.
Заказчиком утверждена аукционная  документация, согласно которой  к оказываемым услугам и их качеству установлены следующие требования: наличие лицензии на право осуществления охранной деятельности, срок которой заканчивается не ранее чем 01.01.2013г, наличие групп быстрого реагирования, вооруженных служебным огнестрельным оружием, наличие спецсредств, наличие прямой радиосвязи охраны с дежурным по ЧОО, наличие собственной частоты для специальных средств связи, наличие договора о взаимодействии с УМВД г. Кургана, единая форма одежды охраны, наличие удостоверения охранника, предоставление необходимой документации, подтверждающей соответствие исполнителя предъявленным требованиям технического задания заказчика.
В соответствии с ответом УМВД по г. Кургану № 119/71 от 20.01.2012г, полученному заказчиком на основании собственного запроса, ООО  ЧОП «Дозор» оказывает охранные услуги посредством физической охраны, служебного оружия и патронов к нему не имеет, имеет специальные средства, по предоставляемым ежеквартальным отчетам  ООО  ЧОП «Дозор» групп быстрого реагирования, круглосуточного дежурного по ЧОП, специальных средств связи не имеет.
Таким образом, проверив соответствие участника размещения заказов на предмет предоставление достоверной информации о себе в заявке, аукционная комиссия была вынуждена принять решение о несоответствии заявки  ООО  ЧОП «Дозор» требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе и техническим заданием, признать аукцион несостоявшимся,  что отражено в протоколе рассмотрения второй части заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.01.2012г. 
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 28.12.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200023211000061 на оказание услуг по охране (физическая охрана в круглосуточном режиме) зданий и территорий ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер». Заказчиком является ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер». В открытом аукционе в электронной форме участвовал только один участник размещения заказа.
20.01.2012г размещен протокол рассмотрения второй части заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в котором заявка участника размещения отклонена, как не соответствующая требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе и техническому заданию.
На основании ст. 7 Федерального закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
15.04.2009г заказчик издал приказ №59 «О создании единой комиссии». Согласно приказа в состав единой комиссии входит пять человек. При рассмотрение первых и вторых частей заявок присутствовало четыре человека из состава комиссии, что составляет 80% от общего числа членов комиссии.
В соответствии с ч.6 ст. 41.11 Федерального закона о размещении заказов  заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
  Часть 7 ст. 41.11 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
    В аукционной документации заказчик установил следующие требования к второй части заявки:
1)фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2)копия лицензии, подтверждающая соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом .1 части .1 статьи.11 Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.2005 года и Федеральным законом от 11 марта 1992 года № 2487-1 « О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
3) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, или внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечение исполнения контракта являются крупной сделкой. 
В ходе рассмотрения дела установлено, что участником размещения заказ представлены все необходимые документы, документы соответствуют требованиям документации об аукционе, недостоверные сведения в документах отсутствуют. Участник размещения заказа соответствует требованиям установленным ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Основание отклонения, второй части заявки, указанные в протоколе рассмотрения вторых частей заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме не предусмотрены часть 6 ст. 41.11. 
В действиях заказчика  содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст. 7.30 КоАП РФ.     
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Дозор» на действия заказчика - ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране (физическая охрана в круглосуточном режиме) зданий и территорий ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер», руководствуясь  ст. 17,  ст. 7, ст. 41.11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                          
Решила:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Дозор» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.11,  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по основаниям не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 7 ст. 41.11, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 02.02.2012 № 05-02/19-12

Предписывает:

Государственному заказчику- ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» устранить нарушения ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
1. Аннулировать протокол рассмотрения 2- ой части заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.01.2012г.
2.Провести рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствие с законодательством.
3.Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность внести изменения в протокол рассмотрения 2- ой части заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200023211000061).
4.О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 15.02.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
           

Связанные организации

Связанные организации не указаны