Решение №05-02/19-13 Решение по жалобе Курганского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России 19.02.2016 (вх.№932) поступила ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее – заявитель) на действия комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница» (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению бактериологических анализов лабораториями (извещение № 0343300010816000007).

В жалобе заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18 февраля 2016 года № П1 для закупки                       № 0343300010816000007 единая комиссия заказчика приняла решение в нарушение опубликованной документации о проведении запроса котировок, а также в нарушение основного требования п. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе, принимая за основу требования и критерии для вынесения решения, несоответствующие размещенным документам о проведении запроса котировок и действующему законодательству, которые отражены в протоколе.

Представитель заказчика с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласился.

Пояснил, что единой комиссией заказчика правомерно  выбран победитель.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 08.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов опубликовано извещение № 0343300010816000007 о проведении запроса котировок  на оказание услуг по проведению бактериологических анализов лабораториями.

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 290 000 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Кетовская центральная районная больница».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18 Февраля 2016 года поступило три заявки (138, 139, 140). По всем заявкам принято решение о соответствии требованиям.

Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки № 139.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В рассматриваемом случае в котировочной заявке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» предложена  цена контракта 247 000 руб., тогда как две другие заявки содержали цену 290 000 руб.

Следовательно, определив победителем запроса котировок участника с номером заявки № 139, предложившим цену контракта 290 000 руб., единой комиссией заказчика допущено нарушение   части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 статьи 42 Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В нарушение части 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал начальную (максимальную) цену контракта -290 000 руб., но не указал цену за единицу услуги.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                              

 

РЕШИЛА:

      

  1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»  нарушение ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в признании победителем заявки, в которой не указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
  3. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Кетовская центральная районная больница» ч. 2 ст. 42, п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в извещении об осуществлении закупки цены единицы услуги.
  4. Выдать заказчику – ГБУ «Кетовская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 78, ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73  Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования запроса котировок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны