Решение №05-02/19-14 Решение по жалобе ОСАО "Ингосстрах" от 2 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ
                                                          № 05-02/19-14
05.02.2014                                                                                                        г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия заказчика и конкурсной комиссии заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области»  (извещение № 0843100000213000141) (далее - заказчик)  при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – УМВД России по Курганской области, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498,   

УСТАНОВИЛА:
Частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В Курганское УФАС России поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах»  (вх. № 101 от 31.01.2014 г.) на действия заказчика и конкурсной комиссии заказчика –   ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – УМВД России по Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что  ОСАО «Ингосстрах» не согласно  с протоколом оценки и сопоставления заявок участников № 1/3 от 23.01.2014 г. Представители заявителя на доводах, изложенных в жалобе, настаивали, просили отменить данный протокол и провести проверку при проведении данного конкурса.
Представителями заказчика представлены письменные возражения на доводы жалобы, просили жалобу ОСАО «Ингосстрах»  признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено,  что 14.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0843100000213000141 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – УМВД России по Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта 5 591 939, 80 р. Заказчиком является  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области».
Согласно протоколу № 1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.01.2014 г. подано 6 заявок: ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие» Курганский региональный филиал», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «Альфа-Страхование». Заявки ОАО «СОГАЗ» и ООО «СК «Согласие» Курганский региональный филиал» отклонены от участия в открытом конкурсе, остальные  — допущены.

Согласно протоколу № 1/3 оценки и сопоставления заявок от 23.01.2014 г. победителем признано ООО «Росгосстрах».
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы заказчиком с победителем заключен, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru).
Следует отметить, что решением комиссии Курганского УФАС России по делу № 05-02/ 208-13 от 05.12.2013 г. по жалобе ОАО «Альфа-Страхование»  в действиях заказчика  признано нарушение п. 2 ч. 4. ст. 22 Закона о размещении заказов, выразившееся в неуказании в конкурсной документации ссылок на  перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, нарушение п. 14 ч. 4. ст. 22 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в конкурсной документации в  п.п. 2.2.2. п. 7.1.3   излишних показателей (показатель № 1 и показатель № 2), нарушение п.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, выразившееся в  неуказании в конкурсной документации возможности подачи заявка участником размещения заказа в форме электронного документа, а также  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе,  подаваемой в форме электронного документа. Жалоба ОАО «Альфа-Страхование» была   подана на конкурсную документацию.
Комиссией Курганского УФАС России заказчику выдано предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Во исполнение требований предписания по делу 05-02/ 208-13 от 05.12.2013 г. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области»  нарушения законодательcтва о размещении заказов устранены: внесены изменения в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен в соответствии с частью 3 статьи 24 закона о размещении заказов, тем самым потенциальные участники могли подать заявки на участие в конкурсе и в форме электронного документа.
Между тем, заявки  участниками были поданы только на бумажном носителе.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В силу части 6 статьи 25 Закона участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Частью 3 статьи 24 Закона предусмотрено право заказчика, уполномоченного органа по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказа оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказа на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 9 статьи 28 Закона).
Как установлено комиссией Курганского УФАС России все допущенные участники набрали равное количество баллов.
Между тем,  заявка ООО «Росгосстрах» была подана ранее заявки ОСАО «Ингосстрах»,  о чем имеются отметки как на самих заявках, так и в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 09.01.2014 г. ОСАО «Ингосстрах»  были поданы  ранее ООО «Росгосстрах» только  изменения к заявке.
На основании изложенных выше положений Закона о размещении заказов следует, что внесение участником конкурса изменений в поданную им заявку во исполнение изменений конкурсной документации не свидетельствует о подаче им новой заявки.
Следовательно, определение победителя указанного размещения заказа произошло верно.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 названного Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, помимо прочих, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 названного Закона).
В силу части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).
По смыслу приведенных нормативных положений правовое регулирование размещения заказов призвано исключить скорое и сугубо формальное отношение конкурсной комиссии к процессу рассмотрения заявок. Рассмотрение заявок на предмет соответствия отдельным пунктам конкурсной документации не может проходить в отрыве от системного и взаимосвязанного восприятия всей заявки (по совокупности всех ее слагаемых).
Из содержания пункта 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов следует, что под сведениями, которые могут реально препятствовать участию в торгах, являются сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа; о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника банкротом и об открытии конкурсного производства; о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
В каждом конкретном случае конкурсная комиссия вправе дать оценку фактам несообщения лицом, подавшим заявку, тех или иных сведений и определить, могло ли это повлиять на способность такого лица участвовать в торгах и выполнить государственный (муниципальный) заказ. При этом следует исходить из того, что основной целью проведения торгов является определение наиболее выгодных для государственного (муниципального) заказчика предложений по выполнению заказа, что обеспечивается участием в торгах максимально широкого круга исполнителей.
Таким образом, поданную участником размещения заявку, следует оценивать в совокупности со всеми приложенными документами.
Заявка допущенных участников содержат полный перечень документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией. 
Следовательно, конкурсная комиссия заказчика обоснованно допустила ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «Альфа-Страхование» к участию в открытом конкурсе.
В силу ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была представлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
Заказчиком на основании предписания антимонопольного органа внесены изменения в конкурсную документацию, между тем предмет заказа не изменен. Как до  внесений изменений в конкурсную документацию, так и после, предмет - «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – УМВД России по Курганской области».
До внесения изменений в конкурсную документацию заказчиком, информация о перечне транспортных средств, цене и другая информация о  транспортных средствах была размещена на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru).  Подтверждением является факт того, что конкурсная заявка ОСАО «Ингосстрах» содержала информацию о перечне транспортных средств, цене и других сведений, опубликованных на официальном сайте.
После внесения изменений в конкурсную документацию, на основании предписания антимонопольного органа, транспортные средства, предлагаемые к страхованию, указаны в приложении № 1 к конкурсной документации.
Данное приложение также содержит исчерпывающую информацию, позволяющую участнику размещения заказа подать заявку в полном соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Государственный контракт по итогам  размещения заказа заключается на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – УМВД России по Курганской области. Как следует из проекта государственного контракта обязательное страхование гражданской ответственности владельца на каждое транспортное средство осуществляется в соответствии с настоящим государственным контрактом и Правилами страхования по письменному заявлению страхователя, путем заключения отдельного договора страхования гражданской ответственности.
Таким образом, определения победителя  при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – УМВД России по Курганской области произошло в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498,  
      
                                            РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ОСАО «Ингосстрах» необоснованной.
    
    Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны