Решение №05-02/19-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/19-17

 

28.02.2017 г.                                                                          г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02.03.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ПИОН» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компрессорного небулайзера для нужд Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница», извещение № 0343200010716000633, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ПИОН» (далее – Заявитель, ООО «ПИОН») (вх. № 838 от 21.02.2017) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ГБУ «Курганская областная клиническая больница») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компрессорного небулайзера для нужд ГБУ «Курганская областная клиническая больница», извещение № 0343200010716000633.

В жалобе заявитель указал, что в результате рассмотрения заявок комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, т. к. предоставленное Поставщиком регистрационное удостоверение согласно постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 является действующим.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 26.12.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку компрессорного небулайзера для нужд ГБУ «Курганской областной клинической больницы», извещение № 0343200010716000633.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 165 414,60 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная клиническая больница».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0343200010716000633 от 09.02.2017 г. подано 5 (пять) заявок. Все заявки участников допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0343200010716000633 от 15 февраля 2017 г. победителем признана заявка участника № 4. Заявки участников № 6 и 2 признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», раздела 13 документации об электронном аукционе: во второй части заявки предоставлен документ о соответствии товара, выданный до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416, который действителен и подлежит замене до 1 января 2017 г, что не соответствует требованиям заказчика о предоставлении документа о соответствии  товара в соответствии с действующим законодательством».

Заявка № 6 направлена Обществом с ограниченной ответственностью «ПИОН».

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Часть 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закрепляет, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как указано выше, заявка участника под № 6 признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно пп. 3 п. 13.4 раздела 13 Документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п. 13.5.4 документации электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе -  Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения /МЗ РФ.

В пп. б п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Постановление Правительства РФ № 1416 от 27.12.2012 г.) закреплено, что регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действительны и подлежат замене до 1 января 2017 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Из расширенного толкования Постановления Правительства РФ № 1416 от 27.12.2012 г. не следует прямого указания на то, что регистрационные удостоверения не прошедшие процедуру замены являются недействительными, а значит, предоставленные участником под № 2 и № 4 регистрационные удостоверения действовали на момент подачи и рассмотрения заявок единой комиссией.

Следует отметить, что на момент рассмотрения жалобы Комиссией Курганского УФАС России вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ № 1416 от 27.12.2012 г., утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 160, а именно: «В абзаце первом подпункта «б» пункта 2 цифры «2017» заменить цифрами «2021».

Следовательно, законодатель, установив новый срок, отведенный на замену регистрационных удостоверений, не закрепил положение о том, что регистрационные удостоверения, выданные до вступления в силу Постановления Правительства РФ № 1416 от 27.12.2012 г., без указания срока действия перестают действовать с 01.01.2017 г.

Таким образом, Заказчик, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно отклонил заявки участников под № 6 и № 2, чем нарушил ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, а значит довод заявителя является обоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушения не обнаружены.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПИОН» обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявок участников не соответствующими по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи.

  3. Выдать Заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганская областная клиническая больница» предписание об устранении нарушений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов и пересмотра вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку компрессорного небулайзера извещение № 0343200010716000633.

  4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/19-17

 

02.03.2017 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ПИОН» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компрессорного небулайзера для нужд Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница», извещение № 0343200010716000633, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганская областная клиническая больница» устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов и пересмотра вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку компрессорного небулайзера извещение № 0343200010716000633 в срок не позднее 13 марта 2017 года.

  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 20 марта 2017 года.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Государственному бюджетному учреждения «Курганская областная клиническая больница» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны