Решение №05-02/190-15 05-02/190-15 решение по жалобе ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на заказч... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»    (вх. №5386 от 08.10.2015 г.) на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания по ул. Солнечная, 1 в р.п. Варгаши (детский сад) (извещение № 0343300024815000007).

В жалобе заявитель указал, что в заказчик не установил срок действия контракта, в пункте 10.4 проекта контракта «Настоящий контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания усиленной электронной подписью и размещения на электронной площадке и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств». Так же в проекте контракта отсутствуют формулы расчета неустойки, размер штрафа должен  указываться для каждого порогового значения. Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления энергетической эффективности продукции. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в аукционной документации не прописал порядок, дату начала и окончания срока предоставления участником  разъяснений положений документации.

Считает, что при наличии данных нарушений заказчик обязан привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика представил письменные возражения и пояснил, что Пунктами 3.1, 3.2 Информационной карты электронного аукциона, а также пунктом 5.1. проекта контракта установлен срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 1 июля 2016г.

 В соответствии с п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1063 (далее - Правила), размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами. При этом не ясно, в соответствии с какой нормой законодательства заявитель сделал вывод о том, что информация о значениях размеров штрафов должна содержаться именно в проекте контракта, в то время как в соответствии с Правилами данная информация устанавливается в контракте но результатам торгов, а не в проекте контракта. В данном случае, Заказчиком установлен размер штрафа в размере 5% от его цены, из тех соображений, что при проведении торгов начальная (максимальная) цена контракта с 34,1 млн. руб. едва ли будет снижена до 3 млн. руб., поэтому установление 5% в проекте Контракта соответствует Правилам (5% - если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) х С. Необходимости указания формулы в проекте контракта законодательством не установлено. Кроме того, текст Правил является общедоступным в сети Интернет и любой желающий может ознакомиться с необходимой информацией.

На основании абз. 3 п. 4 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009г. № 1221 (далее - Правила установления требований), в случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. Таким образом, ни положения Закона о контрактной системе, ни положения Правил установления требований не содержат норм, обязывающих Заказчика устанавливать требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг, так как указанные требования уже установлены Правилами установления требований и являются обязательными для выполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации определен ч. 11 документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Таким образом, у заявителя была возможность направить запрос о даче разъяснений положений документации, чего заявителем сделано не было.

Считает доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение №  № 0343300024815000007 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания по ул. Солнечная, 1 в р.п. Варгаши (детский сад).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 34 138 464 рублей 00 копеек.

Заказчиком  является Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное от 09.10.2015 г. на участие в  электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Согласно протоколу от 09.10.2015 г. заявка № 1 (ООО «Комфорт»)  признана соответствующей аукционной документации,  заявке № 2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как показатели товара не соответствуют показателям, установленные в техническом задании аукционной документации.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее,  в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, в извещении № 0343300024815000007  в графе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг»,  в п. 3.1,3.2 Информационной карты, а так же  в п. 5.1. проекта контракта установлен срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта до 1 июля 2016 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила определения размера штрафа).

Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта (п. 3 Правил определения размера штрафа).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке  -  5 % цены контракта в случае, если цена контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей 3 млн. рублей (п. 4 Правил определения размера штрафа).

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 138 464 рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При рассмотрении проекта контракта (извещение № 03433000248150000070843300036415000008), Комиссия Курганского УФАС России установила, что размер штрафа и  размер пени и порядок его начисления за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в проекте контракта установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений  аукционной документации определен ч. 11 аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны