Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рутон» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия) 

Комиссия рассмотрела жалобу ООО «Рутон» (109428, г. Москва, ул. 2-я Институтская, д. 1/12) на действия ГУ Отделения Пенсионного  фонда РФ по Курганской области (640003, г. Курган, ул. Р.Зорге, д. 15 ) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме  (извещение № 0143300025011000029) на поставку расходных материалов для лазерных принтеров  (номер извещения 0243100002512000027), в части наличия нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

Установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба  ООО «Рутон» (далее также – заявитель) на действия заказчика  - ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Курганской области (далее также – ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для лазерных принтеров  (номер извещения 0243100002512000027) обжалуемые действия - внесение в государственный контракт номенклатурных позиций, не содержащихся в заявке ООО «Рутон».
В обоснование своих доводов   заявлитель пояснил следующее:
10.08.2012 г. на площадке http://etp.zakazrf.ru было размещено извещение открытого аукциона в электронном форме на поставку  расходных материалов для лазерных принтеров.
20.08.2012 г. протокол рассмотрения первых частей -  подано и допущено 9 заявки на участие в аукционе в электронной форме.
30.08.2012 г. протокол подведения открытого аукциона - победителем признано ООО «Рутон».
ООО «Рутон» в адрес заказчика направляет Спецификацию, заполненную в соответствии с данными, содержащимися в Первой части заявки ООО «Рутон». Заказчик игнорирует указанные сведения, так  было направлено 3 протокола разногласий, где предлагалось заменить оригинальные тонеры на эквивалент.
Заявитель просит признать, если заявка ООО «Рутон» не соответствует аукционной документации, то отклонить данную заявку от участия в аукционе, а если соответствует и ООО «Рутон» является победителем аукциона, тогда заключить государственный контракт на условиях, указанные в заявке.
Представитель заказчика - ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Курганской области представил письменные возражения и пояснил следующее.
Заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о рапзмещении заказов на поставку расходных материалов  для лазерных принтеров было размещено извещение № 0243100002512000027 о проведении открытого аукциона в электронной форме. В документации об аукционе в п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 установлены требования к первой части заявки на участия  в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В разделе II Информационной карты аукциона указано количество поставляемого товара:
1. Картридж HP С7115Х или эквивалент для принтера HP LJ 1200, ресурс не менее 3500 страниц (в соответствии со стандартом ISO /LЕС 19752), 40 шт.
 2. Тонер-картридж Kyocera ТК-18 или эквивалент для принтера Куосега FS-1020, ресурс не менее 7200 страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752), 80 шт.
 3. Тонер-картридж Куосега ТК-120 или эквивалент для принтера Куосега FS-1030, ресурс не менее 7200 страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752), 20 шт.
  4. Тонер-картридж Куосега ТК-55 или эквивалент для принтера Куосега FS-1920, ресурс не менее 15000 страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752), 20 шт.
 5. Картридж Brother TN 3170 или эквивалент для принтера Brother HL-5250DN, ресурс не менее 7000 страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752), 60 шт.
 6. Картридж Samsung ML-2010D3 или эквивалент для принтера Samsung ML-2015 ресурс не менее 3000 страниц (в соотве гствии со стандартом ISO/IEC 19752), 10 шт.
 7. Картридж Samsung ML-D2850B для принтера Samsung ML-2850, оригинальный, ресурс не менее 5000 страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752), 40 шт.
 8. Картридж Samsung ML-D3050B или эквивалент для принтера Samsung ML-3051, ресурс не менее 8000 страниц (в соответствии со стандартом   ISO/IEC 19752), 20 шт.
9. Тонер-картридж OKI В431 для принтера OKI -31D оригинальный,
ресурс не менее  10000 страниц (в соответствии со  стандартом ISO/IEC 19752), 24 шт.
В техническом требовании к поставке картриджей (раздел III Документации об аукционе) предусмотрены картриджи с выше указанными описаниями, также указано, что «под оригинальным картриджем» понимается картридж, произведённый изготовителем соответвующего принтера. Требование оригинальности связано с необходимостью сохранения гарантийного обслуживания на соответствующие притеры по условиям производителя принтеров. Расходные материалы, указанные как оригинальные, должны быть оригинального производства, т.е. произведены производителем соответствующей техники, согласно требованиям гарантии на устройства, для которых они предназначены (техника Заказчика находится на гарантийном обслуживании).
Из чего следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержат: согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, об указанном согласии на поставку товаров ООО «Рутон» подтвердил в электронной заявке, представление другого документа  в Документации не требовалось в связи с чем заявка ООО «Рутон» не была отклонена и заявитель данной жалобы был допущен к участию в электронном аукционе. По итогам проведенного электронного аукциона ООО «Рутон» признано победителем.
Согласно части 10 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем Технические требования являются приложением № 2 к контракту (т.е. его неотъемлемой частью) и в соответствии с названными выше нормами Закона № 94-ФЗ внесение изменений в них недопустимо.
ОПФР по Курганской области было предложено ООО «Рутон» заключить контракт на поставку расходных материалов для лазерных принтеров на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме по предложенной цене победителем.
ООО «Рутон» в срок предусмотренный докукументацией об открытом аукционе в электронной форме - 13.09.2012г., не представил Заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта, а представил протокол разногласий (от 05.09.2012 № б/н, от 10.09.2012 № б/н и от 13.09.2012 № б/н), который изменяет условия документации об открытом аукционе, что является нарушением ст. ст.9, 41.12 Закона № 94-ФЗ и расценивается, как уклонение победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения государственного контракта.
ОПФР по Курганской области 14.09.2012 г. составлен и размещен на электронной площадке протокол  от   № 0243100002512:00027-4 об отказе заключения контракта с победителем открытого аукциона ООО «Рутон» и государственный контракт направлен второму участнику аукциона ООО «Паритет-М».
Представитель ответчика считает жалобу необоснованной.
В результате внеплановой проверки установлено.
Государственным заказчиком - ГУ Отделением Пенсионного фонда РФ по Курганской области осуществлено размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку  расходных материалов для лазерных принтеров (извещение № 0243100002512:0002).
10.08.2012 г. на площадке http://etp.zakazrf.ru было размещено извещение открытого аукциона в электронном форме на поставку  расходных материалов для лазерных принтеров.
20.08.2012 г. протокол рассмотрения первых частей -  подано и допущено 9 заявки на участие в аукционе в электронной форме.
30.08.2012 г. протокол подведения открытого аукциона - победителем признано ООО «Рутон».
05.09.2012 № б/н, от 19.2012 № б/н и от 13.09.2012 № б/н протоколы разногласий.
14.09.2012 г. протокол об отказе заключения контракта с победителем открытого аукциона ООО «Рутон».
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В первой части заявки ООО «Рутон» выразил свое согласие поставить тот товар который требовался Заказчику, основания для отклонения заявки у Заказчика не имелось.
 В соответстви  части 10 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о роведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 5  ст. 17, ст. 34, 41.6, 41.8,  41.9, 41.12  ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов.

Решила:

1. Признать жалобу  ООО «Рутион»  необоснованной.

Решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны