Решение №05-02/191-15 Решение по жалобе №05-02/191-15 от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 
 

 

 


 

  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                       тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/191-15

14.10.2015 г.                                                                                                          г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15.10.2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

представители Курганского филиала САО «ВСК» на заседании комиссии не присутствовали (уведомлены надлежащим образом);

в присутствии представителя Государственного заказчика – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Сафроновой Т.А. (доверенность № 01-02/6772 от 14.10.2015 г.),

в присутствии представителей Уполномоченного органа – Управления государственных закупок Курганской области Усманова Н.В. (доверенность №11 от 12.10.2015 года); Дворянцевой М.В. (доверенность №12 от 12.10.2015 года);

рассмотрев жалобу Курганского филиала САО «ВСК» (далее – заявитель)  на действия комиссии уполномоченного органа – Управления государственных закупок Курганской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0143200003315000266) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Курганского филиала САО «ВСК» (вх.№5431 от 09.10.2015 г.) на действия комиссии уполномоченного органа  – Управления государственных закупок Курганской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0143200003315000266).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе, участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

 В нарушение указанных требований, заявка ОАО «СОГАЗ» подписана Директором Курганского филиала, при этом в заявке на участие в запросе котировок отсутствовала доверенность, подтверждающая полномочия директора Курганского филиала ОАО «СОГАЗ». Таким образом, комиссия уполномоченного органа необоснованно допустила заявку ОАО «СОГАЗ» до участия в запросе котировок.

Представитель заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснил, что    довод о том, что при разработке и утверждении извещения о проведении запроса котировок Уполномоченный орган, и котировочная комиссия при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок, руководствовались, в том числе положениями статьи 73 Закона о контрактной системе. Частями 1, 2 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок.

Довод о том, что заявка ОАО «СОГАЗ» принята в нарушение положений Закона о контрактной системе не обоснована. В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, определена информация и документы, которые должны содержаться в заявке на участие в запросе котировок. Положениями данной части доверенность не предусмотрена.

Считает, что жалоба заявителя является не обоснованной.

Представитель Заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0143200003315000266о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 248 969 рублей 80 копеек.

Заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды. Уполномоченный орган - Управление государственных закупок Курганской области.

Согласно извещения  о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств дата и время начала подачи заявок (по местному времени) 01.10.2015 08:00, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 07.10.2015 08:30.

В соответствии с  протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  от 07.10.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано три заявки: заявка № 1 «СОГАЗ» 01.10.2015 08:00, заявка № 2 «ВСК» 01.10.2015 08:02 и заявка № 3 ООО «Страховая компания «Согласие» 05.10.2015 14:00.

Согласно данного протокола Котировочная комиссия уполномоченного органа рассмотрела и оценила заявки, присвоив первый номер заявке ОАО «СОГАЗ», второй номер Курганскому филиалу САО «ВСК» и третий номер ООО «Страховая компания «Согласие».

В документации запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию  гражданской  ответственности  владельцев  транспортных  средств  в

п. 12 Извещения указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

        -  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника запроса котировок;

        - согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

        -  предложение о цене контракта;

        - документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов, в случае, если такое требование установлено в пункте 17 настоящего извещения;

-  идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

-  декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если такое требование установлено в пункте 17 настоящего извещения;   

Участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим      информацию   о   своем соответствии требованию, указанному  в  пункте  10  части  1  статьи  31  Закона.

           Заявка на участие в запросе котировок, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке либо иметь надлежащим образом заверенный перевод.          

           Все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок, и сама заявка, должны иметь четко читаемый текст.

           Несоблюдение указанных требований является основанием для признания котировочной комиссией заявки на участие в запросе котировок не соответствующей требованиям настоящего извещения и отклонения заявки на участие в запросе котировок.

  Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, регламентирует предоставление следующих информации и документов:

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

   В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе, участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Положения данной нормы Закона о контрактной системе не устанавливают временные рамки предоставления доверенностей, при этом часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе содержит закрытый перечень предоставляемых участником запроса котировок документов.

В соответствии с вышеизложенным, Котировочная комиссия уполномоченного органа обосновано приняла решение  о соответствии требованиям документации запроса котировок и Закону о контрактной системе заявки ОАО «СОГАЗ».

Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого (пункт 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации). Следовательно, победитель запроса котировок при подписании Государственного контракта обязан предоставить доверенность, выданную и оформленную в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для представления интересов юридического лица, если данный госконтракт будет подписан не руководителем

На основании вышеизложенного, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Котировочной комиссии уполномоченного органа не выявлено нарушений Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0143200003315000266), Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений требований закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Курганского филиала САО «ВСК» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны