Решение №05-02/192-15 05-02/192-15 решение по жалобе ИП на действия аукционной ком... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский промышленный техникум», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку персональных компьютеров, номер извещения 0343200021815000019.

В жалобе заявитель указал, что Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2015 №0343200021815000019-1 заявка ИП . была отклонена.

Причина отклонения заявки: "Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно участник не предоставил указания на товарный знак корпуса, процессора, материнской платы, видеокарты, оперативной памяти, жесткого диска, оптического привода. Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе"

Заявитель полагает, что заявка отклонена не правомерно.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснил, что впервой части заявки с защищенным номером 6,поданной ИП , отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение) и /или фирменное наименование комплектующих товара. Считает, что выводы Единой комиссии заказчика об отсутствии в первой части заявки с защищенным номером 6 указаний на товарные знаки обоснованы.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 24.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров, номер извещения 0343200021815000019.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 838 175 руб.

Заказчиком является Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский промышленный техникум».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2015 года до окончания срока  подачи заявок, 02.10.2015 г. 16.00 включительно, по времени сервера площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», указанного в извещении, было подано 7 заявок на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором электронной площадки.

Решением аукционной комиссии заказчика участники закупки, подавшие заявки с защищенными номерами № 1, 2, 5, допущены до участия в электронном аукционе на поставку персональных компьютеров, номер извещения 0343200021815000019.

Решением аукционной комиссии заказчика участникам закупки, подавшим заявки с защищенными номерами № 3, 4, 6, 7 отказано в допуске  к участию в электронном аукционе на поставку персональных компьютеров, номер извещения 0343200021815000019, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67    Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 3.1.1. подраздела 3.1. раздела III «Подготовка к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», пункте 26 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в строгом соответствии с требованиями к содержанию первой части заявки, установленными п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первой части заявки с защищенным номером  № 6, Комиссия Курганского УФАС России установила, что заявка содержит указание на товарный знак и фирменное наименование товара: Персональный компьютер «Корекс СБ».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 6

Комиссией Курганского УФАС также установлено, что единая комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с заявкой № 3,4,7 по аналогичным основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

В нарушение вышеуказанной нормы, единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с заявками № 3, 4, 6, 7 по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первой части заявки с защищенным номером  № 1, Комиссия Курганского УФАС России установила, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно в заявке указано: Мощность блока питания – не менее 500 Вт., Кэш L1 (инструкции) – 64 кб.

Следовательно, единая комиссия заказчика необоснованно допустила к участию в электронном аукционе заявку участника с защищенным номером № 1.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что  в отдельных позициях Приложения № 1 к аукционной документации «Техническое задание»  заказчиком установлены требования в отношении габаритных размеров корпуса для ПК, видеокарты, процессорного кулера, вентиляторов,  (длина, ширина, высота) при этом отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения вышеуказанных показателей, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: «участник закупки не является офшорной компанией».

В нарушение вышеуказанной нормы данное требование заказчиком не установлено.

В ходе внеплановой проверки установлено, что проект государственного контракта не соответствует требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 5 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушении вышеуказанной нормы в проекте контракта не установлены пени и штрафы  за просрочку исполнения обязательств либо за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ИП обоснованной.

2.     Признать в действиях комиссии заказчика – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский промышленный техникум»  нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки  по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3.     Признать в действиях комиссии заказчика – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский промышленный техникум»  нарушение п. 2  ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки, несоответствующие требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4.     Признать в действиях заказчика – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский промышленный техникум»  нарушение п. 10  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении обязательного требования к участникам закупки (участник закупки не является офшорной компанией).

5.     Признать в действиях заказчика – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский промышленный техникум»  нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленных заказчиком требований.

6.     Признать в действиях заказчика – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский промышленный техникум» нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в проекте контракта размеров пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.

7.     Выдать заказчику – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский промышленный техникум» предписание об устранении нарушений п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 33, ч.5 ст.34, п.2 ч.4 ст.67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку персональных компьютеров, номер извещения 0343200021815000019.

Связанные организации

Связанные организации не указаны