Решение б/н Решение по жалобе от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/192-16

 

18.10.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.10.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21.10.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

в присутствии представителя Филиала федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ – безопасность» - Управление ведомственной охраны по Челябинской области К. (доверенность от 06.06.2016 № 49/110-15);

в присутствии представителей Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области А. (доверенность от 18.10.2016 г. № 35), К. (доверенность от 18.10.2016 г. № 36)

 

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика в лице Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране военизированными подразделениями объектов Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области, извещение № 0143100009616000078, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» (далее – Заявитель, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность») (вх. № 6276 от 14.10.2016) на действия заказчика в лице Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области (далее – Заказчик, Следственное управление СК РФ по Курганской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране военизированными подразделениями объектов Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области, извещение № 0143100009616000078.

В жалобе заявитель указал, что несоответствие вторых частей заявок ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям, установленным документацией об аукционе, признано неправомерным. В документации об электронном аукционе предусмотрено, что участник закупки должен законодательно иметь право осуществлять деятельность по охране объектов, включенных в перечень объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». Деятельность должна соответствовать статье 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране». Аукционная комиссия пришла к выводу, что учредительными документами ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» право охранять объекты, перечисленные в перечне объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность, утвержденным Правительством РФ от 14.08.1992 № 587, не предусмотрено.

В соответствии с п. 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 к объектам, подлежащим государственной охране отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

В соответствие со ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственная охрана – это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Следовательно, охрану объектов, подлежащих государственной охране, может осуществлять любая организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» Министерство связи – массовых коммуникаций Российской Федерации имеет право на создание ведомственной охраны.

Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Согласно статье 1 указанного закона, ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В соответствии со ст. 5 указанного закона, ведомственная охрана отнесена к государственной охране, указывая, что органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.

В статье 8 Закона № 77-ФЗ указано, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

В силу части 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

В пунктах 2.1, 2.2.1, 2.2.23 устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» указано, что основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе путем осуществления охранной деятельности. Для достижения указанной цели предприятие осуществляет в установленном законом порядке, в том числе защиту охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране).

Организации ведомственной охраны создаются уполномоченными на то органами государственной власти, имеют своей целью защиту объектов, находящихся в ведении этих органов, от каких-либо посягательств, однако какого-либо указания на ограничительный перечень таких объектов в части их принадлежности исключительно тому органу власти, которым соответствующая организация ведомственной охраны была создана, упомянутые нормы права не содержат, о чем свидетельствует отсутствие в них соответствующего указания «исключительно», «только» и так далее.

Таким образом, заявитель отмечает, что действующее законодательство и устав ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не содержат запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.09.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране военизированными подразделениями объектов Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области, извещение № 0143100009616000078.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 418 521,60 рублей.

Заказчиком является Следственное управление СК РФ Российской Федерации по Курганской области.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 № 0143100009616000078 подано 2 (две) заявки, заявки № 1, № 2 допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2016 № 0143100006916000078 рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе и принято решение о том, что заявка Участника № 1 не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по указанному основанию: Учредительными документами, представленными участником аукциона в заявке, право охранять объекты, перечисленные в перечне объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, не предусмотрено.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью Следственного управления СК РФ по Курганской области - Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране военизированными подразделениями объектов Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области, извещение № 0143100009616000078.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы осуществления охраны, а также устав ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не содержит запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание.

Необходимо отметить, что в настоящее время отсутствует перечень объектов, подлежащих государственной охране. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (в ред. от 09.09.2015) утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее – Перечень). Указанное постановление ограничивает сферу деятельности исключительно частных охранных предприятий.

ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» вправе осуществлять услуги по охране государственных объектов с учетом требований, установленных действующим законодательством (Письмо ФАС России от 29.09.2016 № АД/67167/16).

Таким образом, в случае заключения государственными и муниципальными заказчиками контрактов с единственным исполнителем на оказание услуг государственной охраны на основании п. 6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, такие контракты могут быть заключены только с органами, поименованными в ст. 5 Закона о государственной охране.

Вместе с тем, в целях развития конкуренции и эффективного расходования бюджетных средств, в случае проведения закупки услуг по охране объектов независимо от ведомственной принадлежности конкурентным способом, в таких закупках вправе принимать участие любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в ЕИС.

В ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок (подписанный всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии) не размещен.

 

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика – Следственного управления СК РФ по Курганской области установлено нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении  протокола рассмотрения первых частей заявок (подписанного всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии) в ЕИС.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя нашли свое подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» обоснованной.

Признать в действиях заказчика – Следственного управления СК РФ по Курганской области нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном признании заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении в единой информационной системе Протокола рассмотрения заявок на участие электронном аукционе, подписанного всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами.

  1. Выдать Заказчику – Следственному управлению СК РФ по Курганской области предписание об устранении нарушений ч. 6, ч. 8 ст. 69, Закона о контрактной системе, путем размещения в единой информационной системе Протокола рассмотрения заявок на участие электронном аукционе, подписанного всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами.
  2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/192-16

21.10.2016 г.                                                                                                          г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика в лице Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране военизированными подразделениями объектов Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области, извещение № 0143100009616000078, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Следственному управлению СК РФ по Курганской области устранить нарушение ч. 6, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе путем размещения в единой информационной системе Протокола рассмотрения заявок на участие электронном аукционе, подписанного всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами в срок до 09 ноября 2016.

2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 11 ноября 2016 года.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Следственному управлению СК РФ по Курганской области обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения  предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны