Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ФГБУ "Российский н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Чистый город» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ФГБУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения и социального развития РФ при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение №0343100000711000785) на  оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с их последующей утилизацией (захоронением) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Чистый город» (вх. № 7096 от 21.12.2011)  на действия заказчика - ФГБУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
В жалобе заявитель указал, что в документации Заказчик определяет предмет аукциона как «оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов», формулировка предмета аукциона не соответствует нормам действующего законодательства.
Определение «твердых бытовых отходов» дается в одном нормативном акте- Постановлении Правительства РФ от 10.02.1997г №155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»: «твердые бытовые отходы- отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др. )» формулировка «твердые бытовые отходы» не может быть применена в отношении Заказчика в связи с тем, что Заказчик осуществляет медицинскую деятельность.
В разделе 4 Документации «Техническое задание» Заказчик устанавливает требование к участнику размещения заказа: Вывоз твердых бытовых отходов должен производиться специализированным КамАЗом марки КО- 415, КО- 420, КО- 449, данное требование неправомерно и ущемляет права заявителя на участие в аукционе.
Представитель Заказчика  пояснил, что предмет аукциона утвержден согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 от 09.12.2010г №163 «Санитарно — эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», который классифицирует медицинские отходы в зависимости от степени эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности.
Класс А- эпидемиологические безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее- ТБО).
Класс Б- эпидемиологически опасные отходы.
Класс В — чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г — токсикологически отходы 1- 4 класса опасности.
Класс Д — радиоактивные отходы.
В данном случае имеются ввиду отходы класса А.
Раздел 4 Документации «Техническое задание»  не ограничивает количество участников так как, транспорт в виде специализированных КамАЗов марки КО- 415, КО- 420, КО- 449, это лишь тип автомобилей которые оборудованы приспособлением для вывоза мусора. 
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 16.12.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343100000711000785 на  оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с их последующей утилизацией (захоронением).
Согласно части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов,  Заказчик в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывает предмет контракта с указанием объема выполняемых работ. В данном случае  Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, что не противоречит законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме  должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона:частью 2.1 статьи 34 Закона о размещение заказов  не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требование осуществлять вывоз отходов специализированными КамАЗами марки КО- 415, КО- 420, КО- 449, является требованием наличия у участника размещения заказа специальных автомобилей определенной марки, что противоречит ч. 2.1 ст 34 Закона о размещении заказа. В действиях заказчика по установлению требования к участнику об осуществление вывоза отходов специализированными КамАЗами марки КО- 415, КО- 420, КО- 449 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Чистый город» на действия заказчика ФГБУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения и социального развития РФ по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с их последующей утилизацией (захоронением) , руководствуясь  ст. 17,  ч. 4 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6,  ч. 2.1 ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                      

Решила:

Признать жалобу ООО «Чистый город» частично обоснованной.
1.Признать в действиях заказчика нарушение ч.2.1 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в  включение в документацию об аукционе требований к участнику размещения заказа, которые повлекли ограничение количества участников размещения заказа.
2.Выдать предписание по устранению нарушения  ч.2.1 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.


Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 27.12.2011 № 05-02/193-11

Предписывает:

1.Государственному заказчику ФГБУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения и социального развития РФ устранить нарушения  ч.2.1 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 785 ТБВ/Р;
-внести изменения в документацию об аукционе в части исключения требования по вывозу мусора специализированными КамАЗами марки КО- 415, КО- 420, КО- 449;
-оператору электронной площадки обеспечить техническую поддержку по выполнению предписания;
- провести размещение заказа в соответствии с законодательством;
- продлить открытый аукцион на семь дней согласно части 7 статьи 41.7.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 17.01.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны