Решение №05-02/194-16 Решение по жалобе от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/194-16

28.10.2016 г.         г. Курган

Резолютивная часть решения объявлена 28.10.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02.11.2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области Б. (доверенность от 27.10.2016 № 02-42/46);
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Софтинг» (извещено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Софтинг» на действия заказчика в лице Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонных ИФНС России № 1, 3, 4, 5, 6, 7 по Курганской области (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные, пуско-наладочные работы) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области, извещение № 0143100008816000021, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Софтинг» (далее – Заявитель, ООО «Софтинг») (вх. № 6402 от 21.10.2016) на действия заказчика в лице Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее – Заказчик, УФНС России по Курганской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонных ИФНС России № 1, 3, 4, 5, 6, 7 по Курганской области (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные, пуско-наладочные работы) для нужд УФНС России по Курганской области, извещение № 0143100008816000021.

В жалобе заявитель указал, что в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель считает отказ в допуске заявки необоснованным, так как заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Технического задания к аукционной документации:

-заявленное в п. 3.1.1.1 (первой части заявки) программное обеспечение «Софтинг Q» является российским продуктом. В подтверждение к жалобе приложено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2013661378 (информация о лицензии на сайте http://www1.fips.ru/wps/portal/IPS_Ru)

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.09.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонных ИФНС России № 1, 3, 4, 5, 6, 7 по Курганской области (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные, пуско-наладочные работы) для нужд УФНС России по Курганской области, извещение № 0143100008816000021.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 804 000, 00 рублей.

Заказчиком является УФНС России по Курганской области.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2016 № 0143100008816000021/1 подано 6 (шесть) заявок, заявки № 2, № 3, № 4, № 6 допущены до участия в электронном аукционе, заявка № 1, № 5 не допущены до участия в электронном аукционе.

В Протоколе указано, что Участник, подавший Заявку с порядковым номером 1, не допущен к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Предлагаемое участником закупки программное обеспечение, права которого предоставляются (Софтинг) отсутствует в реестре российского программного обеспечения, ведение которого осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью УФНС России по Курганской области - Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонных ИФНС России № 1, 3, 4, 5, 6, 7 по Курганской области (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные, пуско-наладочные работы) для нужд УФНС России по Курганской области, извещение № 0143100008816000021.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Постановлением N 1236, на которое в своих возражениях ссылается Заказчик, установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии установлено, что согласно документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонных ИФНС России № 1, 3, 4, 5, 6, 7 по Курганской области (поставка оборудование, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы), следовательно, Постановление N 1236 не подлежит применению.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом п. 2 ч. 1 ст. 33 устанавливает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком не указаны показатели, требования, предусмотренные документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в ЕИС.

В ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок (подписанный всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии) не размещен.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области (УФНС России по Курганской области) установлено нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении протокола рассмотрения первых частей заявок (подписанного всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии) в ЕИС.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя нашли свое подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Софтинг» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области нарушение ч. 3 ст. 14, Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в описание в документацию о закупке объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
  3. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в описании объекта закупки характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
  4. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении в единой информационной системе Протокола рассмотрения заявок на участие электронном аукционе, подписанного всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами
  5. Выдать Заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы по Курганской области предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонных ИФНС России № 1, 3, 4, 5, 6, 7 по Курганской области (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные, пуско-наладочные работы) извещение № 0143100008816000021.
  6. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/194-16

 

02.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

Софтинг» на действия заказчика в лице Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонных ИФНС России № 1, 3, 4, 5, 6, 7 по Курганской области (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные, пуско-наладочные работы) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области, извещение № 0143100008816000021, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы по Курганской области устранить нарушение ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонных ИФНС России № 1, 3, 4, 5, 6, 7 по Курганской области (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные, пуско-наладочные работы) извещение № 0143100008816000021 в срок не позднее 11 ноября 2016 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 16 ноября 2016 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Управлению Федеральной налоговой службы по Курганской области обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны