Решение б/н Решение по заявлению ООО СК«Альфастрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев заявление ООО СК«Альфастрой»   (вх.№ 6831 от 17.09.2012)  и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 17, Закона о размещении заказов и Административного регламента,  утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012).
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Альфастрой»   (вх.№ 6831 от 17.09.2012)   на действия  аукционной комиссии муниципального заказчика — Комитета по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска  при размещении заказа путем проведения открытого  аукциона в электронной форме  на выполнение  на условиях генерального подряда работ по завершению строительства объекта «Расширение и реконструкция канализационных очистных сооружений г. Шадринска производительностью 30 тыс.м.куб. в сутки (корректировка плана),  извещение № 0143300001612000245.
В жалобе заявитель указывает,  что решение аукционной комиссии по отстранению ООО СК «Альфастрой» от участия в открытом аукционе необоснованно и незаконно, нарушает антимонопольное законодательство. Кроме того, заявитель указывает, что в заявке участника, признанного победителем аукциона, ООО  СК «Трейс-Регион» содержатся недостоверные сведения:
1) решение об участии в аукционе принято единственнным участником ООО «Трейс-Регион», а не ООО «Строительная компания «Трейс-Регион», которое является участником данного аукциона;
2) согласно Устава местом нахождения ООО «СК «Трейс-Регион» является: 630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 55, а решение № 3 принято в городе Омске;
3) подпись единственного участника Рябцева А.С., стоящая на Решении № 3 не соответствует подписям Рябцева А.С. на уставе ООО «Строительная компания «Трейс-Регион» и в протоколе № 4 Общего собрания участников ООО « Строительная компания «Трейс-Регион» от 02.04.2012 года;
4) в соответствии с ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия; однако, данное решение не содержит предмета сделки и иные существенные условия, а именно, о наделении директора полномочиями на заключение сделки.
Заявитель считает, что данные обстоятельства являются основаниями для отказа ООО     « Строительная компания «Трейс-Регион»  в участии в аукционе.
Представитель заказчика  не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения.
18 сентября 2012 года в Администрацию города Шадринска пoступила жалоба на действия (бездействии) заказчика (аукционной комиссии,  реестровый номер открытого аукциона в электронной форме: 0143300001612000245,  от участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «АльфаСтрой». Считаем жалобу необоснованной, по существу изложенных в жалобе доводов поясняем следующее.
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения  заказа на электронной площадке.
Согласно п.8 ч. 2 ст. 41.3 Закона, для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупой сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.
ООО «Строительная компания «Трэйс-Регион» на основании представленных документов аккредитовано на электронной площадке ZakazRF 12 апреля 2012 года. Максимально возможная сумма для заключения контракта по итогам аукциона, указанная в аккредитаци-онных данных Участника размещения заказа, составляет 3000000000, 00 (три миллиарда) рублей. Начальная (максимальная) цена контракта согласно документации об аукционе составила 881988000,00 рублей.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 9 ст. 46 Федерального закона от 38.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительногo органа данного общества. Согласно представленных документов (Устава ООО «Строительная компания «Трэйс-Регион», Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.08.2012 года) ООО «Строительная компания «Трэйс-Регион» является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, предоставления участником аукциона компанией ООО «Строительная компания «Трэйс-Регион» решения об одобрении или о совершении крупной сделки в данном случае не требовалось.
При рассмотрении документов, представленных участником открытого аукциона ООО «Строительная компания «Трэйс-Регион» у Единой комиссии и не возникло сомнений в достоверности подписей единственного участника Рябцева А.С., скрепленных печатью ООО «СК «Трэйс-Регион».  Единой комиссией было принято решение о соответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поступившей от ООО «Строительная компания «Трэйс-Регион»,   требованиям законодательства и требованиям, предусмотренным аукционной документацией.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона в пункте 4 Информационной карты документации об аукционе было установлено требование к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится  аукцион. Всвязи с чем, во второй часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны были быть предоставлены копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Участниками размещения заказа:  ООО «Строительная компания «АльфаСтрой», ООО «Дон» были предоставлены:
-  Разрешение на ввод объекта «Очистные сооружения канализации г. Аши Челябинской области с поэтапным вводом данного объекта (Первый и второй пусковые комплексы)» в эксплуатацию №RU74375000-257-2012 от 07.08.2012 г. и Акт №3/7 приемки законченного строительством объекта от 27.07.2012;
-   Разрешение на ввод объекта «Сооружение резервуарного парка нефтепродуктов»  № 45302000-51 от 30.10.2009 и Акт №4 от 05.10.2009 приемки законченного строительством объекта Резервуарный парк нефтепродуктов соответственно.
Муниципальным заказчиком Комитетом по строительству и aрхитектуре Администрации города Шадринска для проверки представленных сведений были направлены запросы в органы, выдавшие разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию. В ходе проведенной проверки было установлено, что разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Очистные сооружения канализации г. Аши Челябинской области с поэтапным вводом данного объекта (Первый и второй пусковые комплексы)», представленное ООО «Строительная компания «АльфаСтрой», не выдавалось. Письмом Администрация Ашинского городского поселения Челябинской области от 11.09.2012 №2336 подтверждается, что Администрация Ашинского городского поселения не выдавала разрешения № RU 7437500-257-2012 от 07 августа 2012 года на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с письмом Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска №562 от 12.09.2012 в акте ввода объекта  «Монтаж 1-го резервуара на 1000 кубических метров» выявлены нарушения.
Следовательно,  данные участники аукциона в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, представили документы, содержащие недостоверные сведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 4 статьи 12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 Единой комиссией было принято решение об отстранении участников ООО «Строительная компания «АльфаСтрой» и ООО «Дон» от  участия в аукционе.
Также полагаем, что заявитель не представил ни одного довода подтверждающего необоснованность и незаконность отклонения ООО СК «АльфаСтрой» от участия в аукционе,  а значит,  действия Единой комиссии не могут быть расценены как нарушающие права и законные интересы ООО  СК «АльфаСтрой» в сфере предпринимательской деятельности.

В результате внеплановой проверки установлено.
Муниципальным заказчиком — Комитетом по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска   размещен заказ путем проведения открытого  аукциона в электронной форме  на выполнение  на условиях генерального подряда работ по завершению строительства объекта «Расширение и реконструкция канализационных очистных сооружений г. Шадринска производительностью 30 тыс.м.куб. в сутки (корректировка плана),  извещение № 0143300001612000245.
В соответствии с протоколом от 03.09.2012 года на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4  заявки, все заявки допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом от 11.09.2012 года в аукционе участвовали 3 участника (заявки №№ 1, 2, 4). Участники: ООО СК «АльфаСтрой» и ООО «Дон» отстранены от участия  в аукционе в соответствии с ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов за предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных  данными участниками.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в пункте 4 Информационной карты документации об аукционе  установлено требование к участникам размещения заказа   выполнения  ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится  аукцион.
В связи с этим, во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны были быть предоставлены:  копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Участникам размещения заказа,  ООО «Строительная компания «АльфаСтрой» предоставлены:
-  Разрешение на ввод объекта «Очистные сооружения канализации г. Аши Челябинской области с поэтапным вводом данного объекта (Первый и второй пусковые комплексы)» в эксплуатацию №RU74375000-257-2012 от 07.08.2012 г. и Акт №3/7 приемки законченного строительством объекта от 27.07.2012 ( стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации 187 937 370,00 руб.). По  Актам приемки законченного строительством объекта б/н:  от 14.12.2011 (133 965, 395 т. руб.), от 16.12.2011 г (133 965,395 т. руб.), от 16.12.2011 г. (84 955,125 т. руб.), 16.12.2011 (239 911,331 т. руб.), 14.12.2011 (88 430,760 т. руб.), 15.12.2011 (88 575,432 т. руб.), от 15.12.2011 г. (195 606,188 т. руб.) разрешения на ввод объектов отсутствуют.
Участником размещения заказа,  ООО «Дон» представлены: 
-   Разрешение на ввод объекта «Сооружение резервуарного парка нефтепродуктов»                № 45302000-51 от 30.10.2009 и Акт №4 от 05.10.2009 приемки законченного строительством объекта Резервуарный парк нефтепродуктов ( стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации 181564, 515 тыс. руб.).
Участником размещения заказа,  ООО «СК «Трэйс-Регион» представлены:
- Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Многоэтажный жилой дом № 4-И (строительный). 1 пусковой комплекс» № RU863050002005004-52-09 от 09.04.2009, Акт № 8 приемки законченного строительством объекта от 25.03.2009 (стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации  506 009 881,00 руб.); Акт № 9 от 25.03.2009 ( стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации 67 400 091 руб.), Акт № 10 от 25.03.2009 ( стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации  58 494 060, 00 руб.).
Муниципальным заказчиком Комитетом по строительству и aрхитектуре Администрации города Шадринска для проверки представленных сведений были направлены запросы в органы, выдавшие разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию.
Письмом от 11.09.2012 № 2336 Администрация Ашинского городского поселения Челябинской области  подтверждается, что Администрация Ашинского городского поселения не выдавала разрешения № RU 7437500-257-2012 от 07 августа 2012 года на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Очистные сооружения канализации г. Аши Челябинской области с поэтапным вводом данного объекта (Первый и второй пусковые комплексы)», представленное ООО «Строительная компания «АльфаСтрой» в составе заявки № RU74375000-257-2012 от 07.08.2012,   подписано Главой Ашинского муниципального района. Акт № 3/7 приемки законченного строительством объекта от 27.07.2012 ( стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации 187 937 370,00 руб.) подписан Главой Ашинского городского поселения. Представители ООО СК «АльфаСтрой»  прокомментировать данные факты отказались, доказательств достоверности  представленных в составе заявки  документов не представили.

В соответствии с письмом Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска №562 от 12.09.2012 в акте ввода объекта  «Монтаж 1-го резервуара на 1000 кубических метров» выявлены нарушения: указаны недостоверные сведения о стоимости объекта по утвержденной проектно-сметной документации, вместо 27 509 775, 00 руб. указано 181 564, 515 тыс. руб.
По запросу Комитета по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска № 556 от 10.09.2012 Администрацией г. Нижневартовска для подтверждения выдачи разрешения ООО «СК «Трэйс-Регион»    представлена копия  Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Многоэтажный жилой дом № 4-И (строительный). 1 пусковой комплекс» № RU863050002005004-52-09 от 09.04.2009, т.е. копия разрешения, представленного участником в составе заявки.
Доводы заявителя о наличии недостоверных сведений в документах, предоставленных ООО  СК «Трейс-Регион»  (пункты 1-3)   несостоятельны, так как все документы, на которые ссылается  заявитель, размещены участником размещения заказа - ООО  СК «Трейс-Регион» при аккредитации в соответствии со ст. 41.3 Закона о размещении заказа с подтверждением электронно-цифровой подписью, т.е. от имени ООО  СК «Трейс-Регион». 
Согласно представленных документов (Устава ООО «Строительная компания «Трэйс-Регион», Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.08.2012 года) ООО «Строительная компания «Трэйс-Регион» является обществом, состоящим из одного участника-Рябцева А.С., который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.     
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения  заказа на электронной площадке.
Во второй части заявки ООО СК «Трейс-Регион» решения об одобрении крупной сделки не было, т.е.  данная сделка  не является  крупной для участника размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом  аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  настоящей статьей.
В соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается  к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1)      непредоставления сведений, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2)      несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия законно и обоснованно отказала участникам размещения заказа: ООО Ск «АльфаСтрой» и ООО «Дон» в участие в аукционе и законно признала ООО СК «Трейс-Регион»  единственным участником открытого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь, 9,  ч. 5  ст. 17, ст.12, , ст.41.9,  ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов.
Решила:
1.  Признать жалобу ООО «Альфастрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны