Решение б/н Решение по жалобе ООО МТ «ЭкаДез» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО МТ «ЭкаДез» (далее – Заявитель)  на действия заказчика – ГБУ «Курганская больница № 2»  при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200025913000317) на поставку дезинфекционных средств и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),   
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «ЭкаДез» (вх. №  6051 от 05.11.2013 года) на действия заказчика –  ГБУ «Курганская больница № 2».
В жалобе заявитель указал, что в позициях №  2, 3 , 5, 7, 8, 9, 10 и 11 указаны характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно:
В п. № 2 все указанные характеристики соответствуют только дезинфицирующему средству «Самаровка». Блокирующим фактором в данном случае является требование заказчика к наличию индикаторных полосок «Дезиконт-СМ». Согласно инструкции производителя данных полосок они используются только для дезинфицирующего средства «Самаровка» (поэтому тест-полоски имеют четкое наименование того дезсредства для которого они предназначены). При использовании этих полосок для определения концентрации рабочих растворов других дезинфицирующих средств их производитель не дает гарантию в достоверности измерений, поэтому использование тест-полосок для дезинфицирующего средства «Самаровка» невозможно для какого-либо другого средства.
В п. № 3 все указанные характеристики соответствуют только дезинфицирующему средству «Део-Хлор Люкс». Согласно инструкции производителя дезинфицирующего средства «Део-Хлор Люкс» № 18/13 от 18.01.2013г для проведения текущей и генеральной уборки в соматических отделениях необходимо взять 1 таблетку массой 1,7 гр. и развести в 10 литрах воды (получается 10 литров рабочего раствора из 1 таблетки, следовательно, 6000 литров рабочего раствора получится из 600 таблеток)  либо взять одну таблетку массой 3,4 гр. и также развести в 10 литрах воды (получится 10 литров рабочего раствора из одной таблетки, следовательно, 6000 литров рабочего раствора получится из 600 таблеток). Данное дезинфицирующее средство расфасовано в пластиковые банки весом 1 кг, то есть  300 табл. По 3.4 гр. либо 600 табл. по 1,7 гр.
Так как таблетки массой 3,4 гр. расфасованы в пластиковые банки по 300 шт., то выход рабочего раствора из одной упаковки средства никогда не составит 6000 литров. На сегодняшний день на рынке дезинфицирующих средств нет ни одного дезинфицирующего средства, кроме  «Део-Хлор Люкс», которое выпускается таблеткой массой 1,7 гр. и в упаковке их 600 шт. Соответственно, 6000 литров рабочего раствора из одной упаковки можно получить только используя «Део-Хлор Люкс».
В п. № 5 указаны характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только дезинфицирующему «..средству «Трилокс-спрей». Заказчик четко указал средство «Трилокс-спрей»представляет собой… средство «Трилокс-спрей» активно разрушает…». При указании таких характеристик товара предлагает к поставке эквивалентный товар не представляется возможным, так как любое другое дезинфицирующее средство не является средством «Трилокс-спрей».
В п. № 7 указаны характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно жидкому мылу «Савил С5». На сегодняшний день на рынке не существует ни одного дезинфицирующего средства-жидкого мыла, имеющего в своем составе именно хлоргексидина биглюканат.
В п. № 8 все указанные характеристики соответствуют только дезинфицирующему средству «Лизоформин». Блокирующим фактором в данном случае является требование заказчика к наличию индикаторных полосок «Дезиконт-ЛФ». Согласно инструкции производителя данных полосок они используются только для дезинфицирующего средства «Лизоформин». При использовании этих полосок для определения концентрации рабочих растворов других дезинфицирующих средств их производитель не дает гарантию в достоверности измерений, поэтому использование тест-полосок для дезинфицирующего средства «Лизоформин» невозможно для какого-либо другого средства.
В п. № 9 заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только дезинфицирующему средству «Бланизол ПУР». Заказчик указал четко процентное содержание действующих веществ, без слов «не мене, не более», что соответствует только одному товару одного производителя.
В п. № 10 заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Аламинол Плюс». Заказчик указал четкое процентное содержание действующих веществ, что является характеристикой одного товара одного производителя, а также четкий срок годности рабочих растворов – 14 суток.   
В п. № 11 заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Сайдекс-НУ». Заказчик указал четкое процентное содержание действующих веществ, что является характеристикой одного товара, одного производителя.
Также ООО МТ «ЭкаДез»  предполагает, что при формировании начальной максимальной цены контракта заказчик изучал цены на определенные товары с определенным товарным знаком, что является нарушением ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.  
Представитель Заказчика  пояснил, что в техническом задании заказчик, указал необходимые оптимальные характеристики товара. Среди этих требований – действующие вещества, их содержание в готовом или концентрированном дезинфекционном растворе, срок годности готовых растворов, спектр антимикробной активности, возможность применения средства для выполнения различных дезинфекционных мероприятий, экономические показатели (выход рабочего раствора).
В п. № 2 в техническом задании аукционной документации на поставку дезинфицирующих средств заказчиком указана возможность поставки эквивалентных товаров. В случае предложения дез. средства эквивалентного дез. средству «Самаровка», эквивалентность распространяется и на тест полоски к предлагаемому дез. средству.
В п. № 3 технического задания заказчик определил набор необходимых характеристик средства, провел мониторинг рынка дез. средств и выделил несколько дез. средств («Део-Хлор Люкс» и «Хлормисепт люкс»), соответствующих потребностям учреждения. Выход рабочего раствора из дез. средства «Хлормисепт люкс» из банки 300 таблеток составляет 6000 л. для текущей и генеральной уборки (концентрация 0,0075% - 1 таблетка на 10 литров воды). Так из дез средства («Део-Хлор Люкс» из банки 300 таблеток массой 3,4 гр., выход рабочего раствора составляет 6000 л. Для текущей и генеральной уборки (концентрация 0,0075% - 1 таблетка на 20 литров воды).
В п. № 5 дезинфицирующее средство «Трилокс-спрей» имеет несколько эквивалентов, что отражено в справочной информации о дезинфицирующих средствах «Дезлист».
По п. № 7 технического задания заказчик провел мониторинг рынка и определил несколько средств, удовлетворяющих потребностям заказчика. Действующие нормативные правовые акты устанавливают специальные, повышенные требования к дезинфекционным препаратам, используемым в лечебном учреждении. Мыло, используемое в больнице не должно содержать красителей, отдушек, и других компонентов, способных вызвать аллергическую реакцию у пациентов и персонала.
В п. № 8 в техническом задании аукционной документации на поставку дезинфицирующих средств заказчиком указана возможность поставки эквивалентных товаров. В случае предложения дез. средства эквивалентного дез. средству «Лизоформин», эквивалентность распространяется и на тест полоски к предлагаемому дез. средству.
В п. № 9, 10, 11 технического задания аукционной документации на поставку дезинфицирующих средств заказчиком указана возможность поставки эквивалентных товаров. 
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 29.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200025913000317 на поставку дезинфекционных средств. Начальная (максимальная) цена контракта 341 000,00 руб. Заказчиком является ГБУ «Курганская больница № 2».
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Заказчиком в документации об аукционе (техническое задание) установлены международные непатентованные наименования товаров, наименования товаров, характеристики товаров. В графе наименования товаров указаны товары с  товарными знаками с указанием «или эквивалент». Установленные заказчиком характеристики товаров являются техническим характеристиками товаров, указанных в графе наименование товаров.
В ходе заседания комиссии Курганского УФАС России установлено, что для заказчика, указанные характеристики товаров, не являются критерием эквивалентности, поскольку большинство показателей установленных в характеристиках не важны для заказчика (цвет вещества, количество вещества для гигиенической обработки рук, по многим показателя не важно количество действующего вещества и т.д.). Эквивалентность товара заказчик определяет согласно показателям установленным на сайте dezlist.ru. При этом следует отметить, что данный сайт носит информационный характер, следовательно, не может являться допустимым доказательством в обосновании доводов заказчика.
Таким образом, заказчиком в документации об аукционе не установлены критерии эквивалентности требуемых товаров, что является нарушением ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов.  
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Таким образом, ч. 1 ст. 19.1  Закона о размещении заказов содержит требование к заказчику об обосновании начальной (максимальной) цены товаров являющихся предметом заказа. Так как, заказчик имеет потребность в товарах с определенным товарным знаком «или эквивалент», то изучение цен на товары с конкретными товарными знаками не является нарушением.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов одной из целей данного закона является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников. Исходя из этого, цена эквивалентного товара не должна превышать стоимость товара установленного заказчиком в извещении.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 34, ст. 19,1, ч. 6 ст. 60  ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,         
Решила:

1. Признать жалобу ООО МТ «ЭкаДез» частично обоснованной. 
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении критериев эквивалентности поставляемого товара.
3. Предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку аукцион на момент рассмотрения жалобы признан не состоявшимся.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
            
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны