Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Триопромтрейд» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 
рассмотрев жалобу  ООО «Триопромтрейд» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссиии  –  ГБУ «Шадринская ЦРБ»  при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200028813000059)  на право заключить договор на поставку системы водоподготовки производительностью не менее 600 л/час ( на 8-10 диализных мест) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),      
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Триопромтрейд» (вх. № 6037  от 05.11.2013 г.) на действия аукционной комиссиии  –  ГБУ «Шадринская ЦРБ».
В жалобе заявитель указал, что ООО «Триопромтрейд»  подало заявку  на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0343200028813000059)  на право заключить договор на поставку системы водоподготовки производительностью не менее 600 л/час (на 8-10 диализных мест). Заявке присовен порядковый номер <...> . Победителем аукциона признано ООО «Нефролайн Эфферентные технологии». Вместе с тем, заявка победителя не соответствовала требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы  представители заявителя на  доводах, изложенныэх в жалобе, настаивали.
Предствителем заказчика представлен письменный отзыв на жалобу, просил жалобу ООО «Триопромтрейд» признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 30.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200028813000059 на право заключить договор на поставку системы водоподготовки производительностью не менее 600 л/час (на 8-10 диализных мест). Начальная (максимальная) цена контракта 4 190 841, 34 р. Заказчиком является  ГБУ «Шадринская ЦРБ».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, две из них допущены, одна - отклонена.
Из итогового протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.10.2013 г. следует, что победителем признано ООО  «Нефролайн Эфферентные технологии» с предложение о цене контракта 1 885 630,42 р.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 19 (Техническое задание) аукционной документации  установлены  технические характеристики системы водоподготовки производительностью не менее 600 л/час (на 8-10 диализных мест).
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 12.5 аукционной документации Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с данным требованием (подпункт 12.5.1) первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе, формируется автоматически на электронной площадке. Заявки ООО «Триопромтрейд» и ООО  «Нефролайн Эфферентные технологии» содержат согласие на поставку товара и технические характеристики предлагаемого  к поставке товара соответствуют требованиям технического задания.
Пунктом 3 Технического задания установлено обязательное требование к производителю системы.
Вместе с тем, в первой части заявки ООО  «Нефролайн Эфферентные технологии» указано название системы «УВОИ-МФ 4040-3», производитель системы: « Медиана-Фильтр» (Россия).
Вместе с тем,  из регистрационного удостоверения№ ФСР 2010/09166 , приложенного во второй части заявки, следует, что производителем данной системы является ЗАО «НПК Медиана-Фильтр»,  название системы  «УВОИ-М-Ф».
В силу  ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона  конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Следовательно, аукционная комиссия  Заказчика должна была отклонить заявку  ООО  «Нефролайн Эфферентные технологии» от участия в аукционе, поскольку в заявке  представлены недостоверные сведения и данная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
В первой части заявки  ООО «Триопромтрейд»  указано название системы «Юнона-АКВА-01-600», производитель системы  «600 л/час». Таким образом, данный участник не указал производителя системы, в связи с чем аукционная комиссия  Заказчика также должна была отклонить заявку  ООО «Триопромтрейд» от участия в аукционе, поскольку данная заявка  не соответствоавла требованиям аукционной документации.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9   ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,         
Решила:
1.  Признать жалобу  ООО «Триопромтрейд»  необоснованной. 
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном  допуске к участию ООО  «Нефролайн Эфферентные технологии» и ООО «Триопромтрейд» в открытом аукционе в электронной форме.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения  п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.                                                                                              Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11.11.2013  № 05-02/197-13.
Предписывает:
1. Государственному заказчику - ГБУ «Шадринская ЦРБ» устранить нарушение п .2 ч. 4 ст. 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
- аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов  аукциона;
- произвести рассмотрение заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов РФ (извещение № 0343200028813000059).
2.  Выполнить настоящее предписание в срок не позднее  27.11. 2013 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 30.11.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны