Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медицинская Компания «К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 
рассмотрев жалобу  ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» (далее – Заявитель)  на действия заказчика и аукционной комиссии  –  ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России (ИНН 4501022210) при размещении государственного заказа путем проведения открытого  аукциона в электронной форме (извещение № 0343100000713000446) на  поставку  дезинфицирующих средств и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),      
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» (вх. № 6044 от 05.11.2013 г.) на действия заказчика и аукционной комиссии  –  ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России.
В жалобе заявитель указал, что  ООО «Медицинская Компания «КВИНТА»  было незаконно отказано в допуске к участию в открытом  аукционе в электронной форме (извещение № 0343100000713000446) на  поставку  дезинфицирующих средств.
В ходе рассмотрения жалобы  представители заявителя на заявленных доводах настаивали.
Предствителями заказчика представлены письменные возражения на жалобу, просили жалобу ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 22.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343100000713000446) на поставку дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта 2 045 642, 00 р. Заказчиком является   ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, одна из них допущена, остальные - отклонены.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Техническим заданием аукционной документации  установлены  технические характеристики предлагаемых к поставке дезинфицирующих средств.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрен перечень сведений, которые должна содержать документация об аукционе в электронной форме.
Пунктом 3.2.1 аукционной документации Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с данным требованием  первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе формируется автоматически на электронной площадке. Заявка ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» содержит согласие на поставку товара и технические характеристики предлагаемого  к поставке товара соответствуют требованиям технического задания.
Пунктом 3.7 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки.
Вместе с тем, в в пункте 8 Технического задания установлено, что для подтверждения характеристик предлагаемых к поставке дезинфицирующих средств первая часть заявки должна содержать либо ссылки на официальные сайты, содержащие данные подтверждающие характеристики предлагаемого товара, либо действующие инструкции по применению по каждому из наименований.
Однако, в силу изложенного выше, данное требование явялестя излишним, поскольку ни инструкция по заполнению заявки, ни требования к содержащию и составу заявки, не содержат указаний на то, что для подтверждения характеристик предлагаемых к поставке дезинфицирующих средств первая часть заявки должна содержать либо ссылки на официальные сайты, содержащие данные подтверждающие характеристики предлагаемого товара, либо действующие инструкции по применению по каждому из наименований.
Кроме того, участником размещения заказа  и так декларируются технические характеристи предлагаемого к поставке товара.
Следовательно, оснований для отклонения заявки  ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» у аукционной комиссии заказчика не имелось.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 34, ч. 3 ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,         
Решила:
1.  Признать жалобу  ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» обоснованной. 
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации об аукционе  излишних требованиях к участнику размещения заказа.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.                                                                                                  Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11.11.2013  № 05-02/198-13
Предписывает:
1. Государственному заказчику - ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России устранить нарушение ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
- аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов аукциона;
- внести изменение в аукционную документацию в соответствии с законодательством о размещении заказов РФ (извещение № 0343100000713000446).
2.  Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 27.11.2013 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 30.11.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны