Решение №05-02/198-15 Решение по жалобе 05-02/198-15 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/198-15

22.10.2015 г.                                                                                                            г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23.10.2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей ООО «Эском Краснодар» (извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении  жалобы не поступало);

в отсутствие представителей ГБУ «Шатровская центральная районная больница» (ходатайство от 21.10.2015 года вх. № 5684 от 22.10.2015 года),

рассмотрев жалобу ООО «Эском Краснодар»  (далее – заявитель)  на действия комиссии заказчика - ГБУ «Шатровская центральная районная больница» (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств  (железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, железа [III] гидроксид полимальтозат) (извещение № 0343200025215000092) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Эском Краснодар» (вх. №5551 от 15.10.2015 г.) на действия комиссии заказчика - ГБУ «Шатровская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств  (железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, железа [III] гидроксид полимальтозат) (извещение № 0343200025215000092).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2015 года аукционной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «Эском Краснодар». При этом в Протоколе указано, что согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ), участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ. Согласно приложения №1 Описание объекта закупки к документации об электронном аукционе Заказчиком установлены  требования к сроку годности, а именно: Срок годности лекарственного средства на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев (столбец 3 таблицы).

Участником в составе заявки не предоставлена информация об остаточном сроке годности товара на момент поставки.

Считает, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для признания заявки ООО «Эском Краснодар» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.

Представители заказчика на рассмотрении жалобы не присутствовали, направили ходатайство о рассмотрение в их отсутствие.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200025215000092 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств  (железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, железа [III] гидроксид полимальтозат).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 144 826 рублей 50 копеек.

Заказчик -  ГБУ «Шатровская центральная районная больница».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.10.2015 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки: заявка № 1 (ООО «Торговый дом Картель «Промснаб»), заявка № 2 (ОАО «Курганфармация»), заявка № 3, заявка № 4, заявка № 5 (ООО «Эском Краснодар»), заявка № 6 (ЗАО «Виру-Екатеринбург»).

Аукционной комиссией заказчика не допущены до участия в электронном аукционе участники закупки заявка №3, заявка № 5 (ООО «Эском Краснодар»). Основание отклонения: согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ), участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ. Согласно приложения №1 Описание объекта закупки к документации об электронном аукционе Заказчиком установлены  требования к сроку годности, а именно: Срок годности лекарственного средства на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев (столбец 3 таблицы).

Участниками в составе заявки не предоставлена информация об остаточном сроке годности товара на момент поставки.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении №1 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены требования к сроку годности лекарственного средства, а также п.15.1 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, которые полностью соответствуют требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установленным в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России представителем заявителя представлены первые части заявок на участие в электронном аукционе, подтверждающие обоснованность жалобы ООО «Эском Краснодар». Заявка №5 содержит информацию о сроке годности на момент поставки.

Таким образом, причина отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 5 (ООО «Эском Краснодар») не подтвердилась в результате рассмотрения жалобы заявителя по существу заявленных требований.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

В нарушение вышеуказанной нормы, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 5 (ООО «Эском Краснодар») по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                            

 

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «Эском Краснодар» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ГБУ «Шатровская центральная районная больница» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Выдать заказчику – ГБУ «Шатровская центральная районная больница» предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2015 года № 235, проведения электронного аукциона от 09.10.2015 года, рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.10.2015 года № 236.

Повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных средств  (железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, железа [III] гидроксид ) (извещение № 0343200025215000092) в соответствии с требованиями ст. 67 Закона .

  1. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны