Решение №05-02/198-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/198-17

 

18.07.2017 г.                                                                                                                                                                                                     г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области» (ИНН 4501150068, г. Курган, ул. Бурова-Петрова 112, корп.1) исполняющего обязанности руководителя ГУП «Бизнес – инкубатор Курганской области» Соколова Д.С. (приказ №49  от 07.07.2017г.), Смирновой О.А. (доверенность №4 от 17.07.2017г.);

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Стратегия развития» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя, вх.№ 4764 от 17.07.2017);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стратегия развития» на действия заказчика Государственного унитарного предприятия Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на организацию и проведение обучающего семинара на тему : «Поставщик по участию в госзакупках» или «Тендерный отдел с нуля» - теория и практика участия в торгах (извещение № 0543200001517000027), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Стратегия развития» (далее – Заявитель, ООО «Стратегия развития»)  (вх.№ 4736 от 13.07.2017) на действия Заказчика Государственного унитарного предприятия Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области» (далее – Заказчик, ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на организацию и проведение обучающего семинара на тему : «Поставщик по участию в госзакупках» или «Тендерный отдел с нуля» - теория и практика участия в торгах (извещение № 0543200001517000027).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из жалобы заявителя следует, что нарушение прав и законных интересов выразилось в следующем:

1) Объект закупки, указанный в извещении об аукционе, не совпадает с описанием объекта закупки аукционной документации.

2)В НМЦК не заложен расчет стоимости подписки на журнал для участников семинара.

3) Период оказания услуг указанный в приложение к государственному контракту, противоречит периоду оказания услуг  в техническом задании. Исходя из этого, Заявитель не может правильно оценить срок, предоставляемый для разработки программы семинаров и подбора специалистов для их проведения.

4)В техническом задании не установлена обязанность  Исполнителя, подготовить и представить на согласование Заказчика предварительные списки участников семинара. При этом одним из условий контракта является  не оплата услуг, оказанных субъектам малого и  среднего предпринимательства без предварительной регистрации у Заказчика.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. С доводами, изложенными в жалобе,  согласны частично.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.

05.07.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на организацию и проведение обучающего семинара на тему : «Поставщик по участию в госзакупках» или «Тендерный отдел с нуля» - теория и практика участия в торгах (извещение № 0543200001517000027).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 300,00 рублей.

Заказчиком является ГУП  «Бизнес-инкубатор Курганской области».

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

1.Объектом закупки является проведение обучающего семинара.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0543200001517000027 установлен код ОКПД2: 85.42. Согласно ОКПД2 под данный код попадают услуги по дополнительному профессиональному образованию.

В п. 2.1.2, п. 3.1.4 Технического задания указано, что Исполнитель обязан провести 1 обучающий семинар и организовывать подписку на журнал, материалы которого представлены в формате «вопрос-ответ».

Таким образом, Заказчик устанавливает требование о проведении семинара, а также организации подписки на журнал. При этом, организация подписки не относится к коду ОКПД2: 85.42.

Исходя из этого, в один лот включены услуги, которые технологически и функционально не связаны.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Относительно этого довода о наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Заказчика, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, в чем выразилось данное нарушение, обстоятельства, которые повлекли это нарушение, и каким образом была нарушена конкуренция.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, установлен Главой 9 Закона о защите конкуренции.

А именно, рассмотрение заявления и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции, которая также содержит требования к форме и порядку подачи указанного заявления.

Таким образом, в рамках Главы 9 Закона о защите конкуренции могут быть рассмотрены действия каких-либо субъектов исключительно на предмет их соответствия антимонопольному законодательству, а именно, на наличие в таких действиях признаков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Однако указанная выше жалоба, подана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы нарушение антимонопольного законодательства при проведении конкурентной процедуры не может быть установлено.

Комиссия Курганского УФАС считает, что необходима передача жалобы для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения  методов указанных в данной статье.

В соответствии  ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в обосновании начальной максимальной цены контракта не заложен расчет стоимости подписки на журнал для участников семинара.

Вместе с тем, согласно  ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами предусмотренными указанной статьей, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер (п.1).

Заказчик с данным доводом согласен и ссылается на то, что была допущена техническая ошибка.

Таким образом, допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

3. Согласно, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено что,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о том, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 1.3. проекта контракта установлено, что срок действия контракта (этапа контракта): с даты заключения контракта до 30.09.2017 года, а в части взаиморасчетов - до полного исполнения обязательств. В приложении № 1 к Государственному контракту -Техническое задание в ст.6 указано, что услуги оказываются в период – со дня заключения контракта до 31.07.2017 года.

В то же время в Техническом задании, установлены следующие сроки оказания услуг:  со дня заключения контракта до 31.07.2017 года.

Таким образом, Заказчиком при составлении Технического задания была допущена техническая ошибка.

На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе  информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Следовательно, документация должна быть приведена к соответствующим требованиям.

Исходя из этого, комиссия считает данный довод необоснованным.

4.Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Техническим заданием к государственному контракту установлено, что в соответствии с пунктом 2.2.1 Исполнитель организует информирование субъектов МСП Курганской области о проведении семинара, обеспечивает состав участников каждого семинара из числа представителей субъектов малого, среднего бизнеса Курганской области.

Положением пункта 2.4. проекта контракта установлено следующее: «Не подлежат оплате услуги, оказанные Исполнителем субъектам малого и среднего предпринимательства, не отвечающим требованиям ст.4 п.3 ст.14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Не подлежат оплате услуги, оказанные субъектам малого и среднего предпринимательства без предварительной регистрации у Заказчика».

При этом в техническом задании не установлена обязанность  Исполнителя, подготовить и представить на согласование Заказчика предварительные списки участников и/или провести семинар только для зарегистрированных у Заказчика субъектов малого и среднего предпринимательства, и/или о необходимости дополнительной регистрации до/после проведения мероприятия.

Поскольку вышеуказанные условия относятся к обязанностям Исполнителя по контракту, то они должны соответствовать объекту закупки, раскрывать его суть и быть направленными на достижение целей закупки. При этом во исполнение требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  Заказчик должен четко, достоверно и объективно описать объект закупки.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение  п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

На основании выше изложенного комиссия признала данный довод обоснованным, так как  данное условие не может быть основанием для неоплаты услуг Заказчиком.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ООО «Стратегия развития» частично обоснованной.

 2.Признать в действиях заказчика – ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области» нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки (извещение № 0543200001517000027).

  3.  Выдать Заказчику –– ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области»   предписание об устранении нарушений  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на организацию и проведение обучающего семинара на тему: «Поставщик по участию в госзакупках» или «Тендерный отдел с нуля» - теория и практика участия в торгах (извещение № 0543200001517000027).

4.Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному на рассмотрение обращений в порядке Главы 9 Закона о защите конкуренции.

5.Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/198-17

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/198-17

18.07.2017 г.                                                                                                                                                                                                г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стратегия развития»  на действия заказчика Государственного унитарного предприятия Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области » при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на организацию и проведение обучающего семинара на тему : «Поставщик по участию в госзакупках» или «Тендерный отдел с нуля» - теория и практика участия в торгах, извещение № 0543200001517000027, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области»   предписание об устранении нарушений  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на организацию и проведение обучающего семинара на тему: «Поставщик по участию в госзакупках» или «Тендерный отдел с нуля» - теория и практика участия в торгах (извещение № 0543200001517000027) в срок не позднее 28 июля 2017 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 04 августа 2017 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны