Решение №05-02/1984-14 Решение по жалобе ООО "Стерис Энтерпрайзес" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/77-13

15.05.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России

  рассмотрев жалобу ООО «Стерис Энтерпрайзес» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343100000713000182) на поставку операционных столов, с принадлежностями и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),   

УСТАНОВИЛА:

 

         В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Стерис Энтерпрайзес» (вх. № 2389  от  07.05.2013 года) на действия заказчика – ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова».

  В жалобе заявитель указал, что техническое задание составлено таким образом, что соответствует по отдельности различным моделям столов различных производителей, однако их совокупность не может соответствовать ни одной известной модели операционного стола, зарегистрированной в РФ и имеющей Регистрационное удостоверение МЗ РФ, как допуск к эксплуатации в российских больницах.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель дополнил свои доводы и указал, что по совокупности характеристик технического задания подходит только одно наименование, предлагаемого на российском рынке оборудования, а именно операционный стол MARS, производства Trumpf. Таким образом, документация об аукционе составлена в нарушение действующего законодательства, ограничивает конкуренцию, по мнению заявителя,  возможность принять участие в открытом аукционе в электронной форме компаниям, предлагающим оборудование по качеству и функциональным характеристикам не уступающим заявленному в техническом задании к аукциону отсутствует.

    Представитель Заказчика  пояснил, что технические характеристики операционных столов в техническом задании соответствуют операционным столам MARS, производства Trumpf.

Поскольку закупка столов производится в специальное гнойное травматолого – ортопедическое отделение, для оказания помощи пациентам с тяжелыми, сложными и редкими случаями травм и гнойных осложнений, к закупаемому товару предъявляются повышенные требования в части технических характеристик. Таких как, эргометрические качества, большая грузоподъёмность. Столы должны обладать широким спектром возможностей, в том числе позволяющих регулировать положение пациента в широких пределах. Необходим большой перечень различных аксессуаров к операционным столам, для проведения хирургических вмешательств, которые позволяют персоналу подобрать необходимые приспособления для наиболее оптимального и рационального использования. Так же, в центре стола необходимы дополнительные столы в количестве 5 штук с дополнительными приспособлениями.  

Во время проведения ортопедических операций хирург использует ударные инструменты, как молоток, различные зубила и другие, в связи с чем необходим большой запас прочности по выдерживаемой нагрузке.  

  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 05.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343100000713000182 на поставку операционных столов, с принадлежностями. Начальная (максимальная) цена контракта 18 172 000 рублей. Заказчиком является ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова». Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка на участие в открытом аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что технические характеристики операционных столов в техническом задании соответствуют операционным столам MARS, производства Trumpf.   

Требования к документации об аукционе содержатся в ст. 34 Закона №94- ФЗ, предусматривающей, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом (ч. 2.1). Документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 этой статьи (ч. 3). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1).     

        Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, должен установить конкретные требования, в том числе, к качеству, функциональным характеристикам товара и к его упаковке. При этом заказчик не вправе установить требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

  Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 3.1 ст. 34 Закона №94, применительно к рассматриваемой ситуации, значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в документацию об аукционе указанных требований и возникновением названных последствий.

    Исходя из возражения на жалобу ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» установлено, что указанные характеристики товара необходимы заказчику для наиболее оптимального и рационального использования медицинского оборудования.

         Производство операционных столов, с установленными техническими характеристиками, единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, если товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа. 

  В данном случае заказчиком не представлено доказательств, что операционные столы, с установленными техническими характеристиками, могут быть предложены заказчику широким кругом участников размещения заказа. Таким образом, действия заказчика не соответствуют ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. 17,  ст. 34,   ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,          

                                            

                                             РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стерис Энтерпрайзес» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

     

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/77-13

15.05.2013 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 15.05.2013 № 05-02/77-13.

Предписывает:

  1. 1. Государственному заказчику- ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» устранить нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    - аннулировать протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

    - внести изменение в аукционную документацию в соответствии с законодательством о размещении заказов РФ (извещение № 0343100000713000182);

    - продлить срок приема заявок в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

    2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 27.05.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 29.05.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны