Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии заказчика  -   ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» при проведении открытого аукциона (извещение № 0343200029813000205) в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ «Перинатальный центр»,  и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498,     
                                                       
Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим»    (вх. № 7260 от 30.12.2013 г.) на действия аукционной комиссии заказчика  ГБУ «Курганский областной перинатальный центр».
В жалобе заявитель указал, что ООО «Джодас Экспоим» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на  право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ «Перинатальный центр». При рассмотрении первых частей заявок  аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Джодас Экспоим»  по причине несоответствия показателей предлагаемого к поставке товара Меропенем Джодас значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, температура хранения предлагаемого к поставке товара составляет 25 гр, в то время как заказчиком установлено требование возможности хранения при температуре 30 гр. Заявитель указывает, что  Меропенем Джодас является эквивалентным товару, необходимому заказчику, так как все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму и технические характеристики, а, следовательно, являются взаимозаменяемыми.
Представитель заказчика пояснил, что в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым товарам, в частности: «возможность хранения при температуре 30 гр.». В составе первой части заявки заявителя дано согласие, а также предложение на поставку товара, в частности: «Торговое наименование Меропенем Джодас, возможность хранения при температуре 25 гр.». Таким образом, предложение заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, представитель заказчика указал, что согласно государственному реестру лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию, и инструкции по медицинскому применению препарата Меропенем Джодас № ЛСР-010476/08-241208 лекарственный препарат с МНН Меропенем с торговым наименованием Меропенем Джодас не содержит характеристик, соответствующих требованиям документации об аукционе – «показание к применению – доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами». Таким образом, ООО «Джодас Экспоим» указало недостоверные сведения о лекарственном средстве, предложенном к поставке.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что                     18.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение                  № 0343200029813000205  на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд  ГБУ «Перинатальный центр».  Начальная (максимальная) цена контракта                        671 114,88 руб. Заказчиком является ГБУ «Курганский областной перинатальный центр».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2013 г. подано 5 заявок, две из них допущены, три - отклонены.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2013 г. победителем признано                                           ОАО «Курганфармация» с предложением о цене контракта 369 075,00 руб.
Заявка заявителя отклонена  по причине несоответствия показателей предлагаемого к поставке товара значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Заказчиком в техническом задании установлено, что поставке подлежит лекарственное средство с  МНН «Меропенем». В характеристиках данного лекарственного средства установлено, в том числе: в одной упаковке содержится меропенема тригидрата 570 мг., натрия карбоната безводного 104 мг. Возможность хранения при температуре 30 гр.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара  должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении первой части заявки ООО «Джодас Экспоим» установлено, что данный участник предлагал к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Меропенем Джодас». В характеристиках товара указана возможность хранения при температуре 25 гр., что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании документации об открытом аукционе, и не обеспечивает потребность заказчика в хранении при температуре хранения до                   30 гр.
Таким образом, аукционная комиссия ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» отклонила заявку ООО «Джодас Экспоим» обоснованно.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498,  Комиссия Курганского УФАС России    
                                       
Решила:
Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим»  необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны