Решение б/н Решение по жалоба Курганского филиала САО "ВСК" от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/20-16

01.03.2016 г.                                                                                                г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.03.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04.03.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя Курганского филиала САО «ВСК» <...> (доверенность №0184-Д от 16.01.2016 г.);

представители Муниципального заказчика – МКУ «Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления» на заседании Комиссии не присутствовали (уведомлены надлежащим образом), ходатайство не направляли;

в присутствии представителей Уполномоченного органа – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана <...> (доверенность № 7525 от 15.09.2015 г.), <...> (доверенность №272 от 26.03.2015 г.);

в присутствии представителя участника Курганского филиала АО «СОГАЗ» <...> (доверенность от 28.01.2016 г.)

рассмотрев жалобу Курганского филиала САО «ВСК» (далее – заявитель)  на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Кургана – уполномоченного органа Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее – Уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0143300006916000011) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России 24.02.2016 г. поступила жалоба филиала САО «ВСК» в Курганской области (далее – заявитель) (вх.№1002 от 24.02.2016г.) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Кургана – уполномоченного органа Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0143300006916000011).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заявка Курганский филиал САО «ВСК» подписана заместителем директора Курганского филиала. По причине отсутствия доверенности на лицо, подписавшего Заявку, последняя отклонена.

Заявитель полагает, что Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в запросе котировок, чем нарушила часть 3 статьи 37, часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Кроме того, указывает, что единой комиссией уполномоченного органа в нарушении Закона о контрактной системе не размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2016 года для закупки №0143300006916000011, а сформированный в Единой информационной системе (далее – ЕИС) не содержит информацию с причиной отклонения заявок участников.

Представители заказчика на заседании Комиссии не присутствовали.

Представители уполномоченного органа пояснили, что довод о том, что Единая комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила котировочную заявку заявителя, подлежит отклонению. Положениями части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Следовательно, Единая комиссия не вправе допускать к участию в запросе котировок заявку, подписанную лицом, не подтвердившим свои полномочия доверенностью.

Довод о том, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2016 года для закупки №0143300006916000011 размещен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Считает, что жалоба заявителя является не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 12.02.2016 г. в ЕИС опубликовано извещение № 0143300006916000011 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 150 719 рублей 66 копеек.

Заказчиком является МКУ «Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления».

Уполномоченный орган Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

Согласно извещения  о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств дата и время начала подачи заявок (по местному времени) 12.02.2016 09:30, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 20.02.2016 10:00.

В соответствии с  протоколом «Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок» от 20.02.2016 года для закупки №0143300006916000011  по окончанию срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано три заявки: заявка № 1 СПАО «Ингосстрах» 12.02.2016 10:30, заявка № 2 САО «ВСК» 12.02.2016 10:55 и заявка № 3 АО «СОГАЗ» 12.02.2016 13:00. Единая комиссия уполномоченного органа рассмотрела и оценила заявки, отклонив заявки № 1 СПАО «Ингосстрах», № 2 САО «ВСК».  Запрос котировок признан несостоявшимся, с связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статьей 73 Закона о контрактной системе установлены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

В соответствии с п. 1 частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок (часть 1 статьи 77 Закона о контрактной системе).

Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством (часть 3 статьи 27 Закона о контрактной системе).

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

 

Также в форме заявки на участие в запросе котировок Заказчик указал: «В случае если котировочная заявка подписывается уполномоченным на подписание котировочной заявки, необходимо приложить доверенность». То есть полномочия представителя участника закупки должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, при изучении представленной Уполномоченным органом на заседание Комиссии заявки Курганского филиала САО «ВСК» на участие в Запросе котировок установлено, что заявка Курганского филиала САО «ВСК» подписана заместителем директора Курганского филиала САО «ВСК» Вагановой О.А. Ваганова О.А. выражает свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении Запроса котировок, при этом сведений о том, что Ваганова О.А. уполномочена на подписание заявки на участие в запросе котировке заявка не содержит.

Следовательно, Единая комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в запросе котировок.

2. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе (часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что в ЕИС Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2016 года для закупки №0143300006916000011  (далее – Протокол) сформирован с использованием функционала ЕИС. При этом сканкопия Протокола с подписью всех присутствующих на заседании членов Единой комиссии не размещена. Также довод Заявителя обоснован по отсутствию в Протоколе положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0143300006916000011), Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик не установил запрета на выполнение работ, оказание услуг турецкими компаниями в извещении и документации о закупке.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

находящимся под юрисдикцией Турции;

контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457).

Запрет не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) по контрактам, которые заключены до 30.12.2015, в течение всего срока их действия (примечание к названному Перечню).

Извещение, документация по данной закупке запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 не содержат.

В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта). Пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе обязывает Заказчика установить ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, при размещении Извещения при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0143300006916000011) уполномоченного органа нарушение п.1 ч. 1 ст. 73, п.4 ст.42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении ограничения участия в определении исполнителя.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Курганского филиала СОА «ВСК» обоснованной в части заявленных требований.
  2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований Закона о контрактной системе к оформлению и размещению протокола рассмотрения и оценки в запросе котировок.
  3. Признать в действиях уполномоченного органа – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана нарушение п.1 ч. 1 ст. 73, п.4 ст.42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении ограничения участия в определении исполнителя.
  4. Выдать уполномоченному органу – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана предписание об устранении нарушений ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Протокол рассмотрения и оценки в запросе котировок и его опубликовании.
  5.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№  05-02/20-16

01.03.2016 г.                                                                                                          г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

 на основании своего решения № 05-02/20-16 от 01.03.2016 г., по Курганского филиала САО «ВСК» (далее – заявитель)  на действия на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Кургана – уполномоченного органа Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0143300006916000011),  руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),       

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана в срок до 16.03.2016 года устранить нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Протокол рассмотрения и оценки в запросе котировок и его опубликовании (извещение № 0143300006916000011).

2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 18 марта 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны