Решение №05-02/20-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/20-17

 

02.03.2017 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07.03.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия заказчика Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» (ОСАГО), извещение № 0843100000217000021, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее – Заявитель, САО «ВСК») (вх.№ 876 от 22.02.2017) на действия заказчика Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» (далее – Заказчик, «ЦХиСО УМВД России по Курганской области») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» (ОСАГО), извещение № 0843100000217000021.

В жалобе заявитель указал, что Заказчиком при определении способа проведения закупки нарушены требования статьи 24 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

По мнению Заявителя, так как цена государственного и муниципального контракта по страхованию транспортных средств, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 №3384-У не может изменяться в ходе осуществления государственной или муниципальной закупки на услуги страхования транспортных средств.

Таким образом, проведение закупки на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в форме электронного аукциона не отвечает специфике данного объекта закупки и не позволяет реализовать механизм выбора победителя аукциона.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.02.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» (ОСАГО), извещение № 0843100000217000021. 27.02.2017 в указанное извещение внесены изменения. Дата начала подачи заявок 20.02.2017г. Дата окончания подачи заявок 09.03.2017г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2998386,79 рублей.

Заказчиком является Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области».

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно п.4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

Федеральным законом от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» Банку России переданы функции, в том числе по регулированию страховых тарифов по обязательному страхованию. В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона об ОСАГО такое регулирование осуществляется посредством установления актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.

Указанные предельные размеры базовых ставок страховых тарифов установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таким образом, в настоящее время страховщики, осуществляющие ОСАГО, могут устанавливать тарифы в рамках их минимальных и максимальных значений, что позволяет государственным заказчикам использовать такой способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как аукцион в электронной форме. Запрета на использование аукциона в электронной форме при определении исполнителей по оказанию услуг ОСАГО действующим законодательством Российской Федерации не установлено.

Закупка услуг ОСАГО посредством электронного аукциона является правом Заказчика, следовательно, оснований для признания в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства не имеется.

Довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС необоснованным.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Согласно постановлению Правительства РФ от 13.01.2014 №19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

В п.4.4 Проекта контракта указано, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Следовательно, Заказчиком нарушена ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.

Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе установлено что информация, предусмотренная Закона о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Однако, в части IV документации электронного аукциона указана формула цены и информация о максимальном значении цены контракта, в то время, как в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации электронного аукциона, содержится иная информация о цене контракта. Следовательно, Заказчик разместил противоречивую информацию, чем ввел в заблуждение участников закупки и нарушил  принцип достоверности информации, размещенной в единой информационной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Страхового открытого акционерного общества «ВСК» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении принципа достоверности информации, размещенной в единой информационной системе.
  3. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» нарушение ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении требований к установлению цены в проекте контракта.
  4. Выдать Заказчику  – Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» предписание об устранении нарушений ч.3 ст.7, ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в документацию электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» (ОСАГО), извещение № 0843100000217000021.
  5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/20-17

 

07.03.2017 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия заказчика Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» (ОСАГО), извещение № 0843100000217000021, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                Заказчику – Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в документацию электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» (ОСАГО) (извещение № 0843100000217000021) в срок не позднее 14 марта 2017 года.

  1. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 21 марта 2017 года.
  2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны