Решение №05-02/202-12 Решение по заявлению ООО "Комплект сервис" от 10 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 РЕШЕНИЕ
                                                                                           № 05-02/202-12
01.10.2012                                                                                                                                                                                                                                            г. Курган                              

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),

   рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель)  на действия заказчика и уполномоченного органа -Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7» и Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143300006912000581) на выполнение работ по объекту: «Ремонт и оснащение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №7» (ремонтные работы) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис»  (вх. № 6976 от 25.09.2012)  на действия заказчика и уполномоченного органа - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7» и Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
   В жалобе заявитель указал, что заказчиком включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой. Предметом  аукциона является выполнение ремонтных работ и оснащение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №7». Вместе с тем, Ведомость объемов работ, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе, включает не только строительные работы, но и поставку специального оборудования, использующегося для приготовления пищи.
Представитель Заказчика  пояснил, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ капитальный ремонт объектов- замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
   Согласно Положения, утвержденного Постановлением Госстроя СССР  от 10.11.1989г. № 147, в стоимость ремонта включается стоимость ремонтно-строительных работ по монтажу оборудования, затраты на приобретение оборудования,  мебели, инвентаря и прочие затраты. Указанные мероприятия являются единым комплексом для производства работ по ремонту объекта и для ввода его в эксплуатацию.
   Следовательно, проведение ремонтных работ, приобретение и установка оборудования на объекте, выполнение пуско-наладочных работ, при которых предусматривается изменение конструктивов объекта, относится к строительно- монтажным работам и является единым технологически и функционально связанным процессом.
  Таким образом, не может быть сдан объект в эксплуатацию только при выполнении общестроительных работ или только при поставке и установке оборудования.
  В соответствии с действующим законодательством заказчик не вправе размещать заказ по объекту «Ремонт и оснащение муниципального бюджетного образовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7» по нескольким лотам, так как будет нарушен единый процесс исполнения муниципального заказа.  
  Представитель уполномоченного органа согласен с доводами заказчика.  
    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 03.09.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143300006912000581 на выполнение работ по объекту: «Ремонт и оснащение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №7» (ремонтные работы). Заказчиком является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7», уполномоченный орган Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана. 
  В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
   Часть 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
   Согласно ч. 3.1 ст. 34  Федерального закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
   Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А 06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимального широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения п. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
   В данном случае предметом аукциона заявлено выполнение комплекса работ  по объекту  «Ремонт и оснащение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №7», который предполагает проведение ремонтно-строительных работ, демонтаж старого оборудования, монтаж и установку нового оборудования.
  Приложение 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое  СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
   В рассматриваемом случае имеется связь работ по капитальному ремонту с услугами по приобретению оборудования, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика)- приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления учебного процесса.
Руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ст. 41.6,  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                              РЕШИЛА:
         Признать жалобу  ООО «Комплект сервис»  необоснованной.


             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.


 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны