Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/204-17

 

27.07.2017 г.                                                                                г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в  присутствии представителей Администрации Далматовского района  (далее – Заказчик) (ИНН 4506001623, Курганская область, Далматовский район, г. Далматово, ул. Заводская, д. 2) Боголюбовой М.В. (доверенность № 17 от 26.07.2017 г.), Аносова А.Г. (доверенность № 15 от 07.07.2017 г.), Максимова А.В. (доверенность  № 10 от 16.06.2017);

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Уют» Сухнева А.А.(доверенность № б/н от 21.07.2017 г.) (далее – Заявитель, ООО «Монтаж-Уют» );

рассмотрев жалобу ООО «Монтаж-Уют» на действия Заказчика – Администрации Далматовского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с.Пески Далматовского района Курганской области» (извещение № 0143300031817000009), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.07.2017 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтаж-Уют»  на действия Заказчика – Администрации Далматовского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с.Пески Далматовского района Курганской области» (извещение № 0143300031817000009).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из жалобы заявителя следует, что нарушение прав и законных интересов выразилось в неправомерном допуске ООО «Мастер» к участию в электронном аукционе, вследствие чего данный участник признан победителем электронного аукциона. Заявитель полагает, что документы, представленные ООО «Мастер» в составе второй части заявки, не соответствуют требованиям, установленным документацией электронного аукциона.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.

23.06.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с.Пески Далматовского района Курганской области» (извещение № 0143300031817000009).

Начальная (максимальная) цена контракта составила  18 665 919.87 рублей.

Заказчиком является Администрации Далматовского района

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

Согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона № 0143300031817000009 от 18.07.2017 г. все заявки (№2, 3, 4, 5) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем электронного аукциона признан ООО «Мастер».

Заявке ООО «Мастер» присвоен порядковый номер <...> .

По мнению Заявителя, документы, подтверждающие соответствие ООО «Мастер» установленным в документации требованиям, а именно требования в части наличия действующего свидетельства саморегулируемой организации (далее – СРО) о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) и наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки работ.

В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

         Согласно п. 21 документации электронного аукциона в составе второй части заявки требуются, в том числе: копия выданного саморегулируемой организацией, действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В составе второй части заявки ООО «Мастер» представлены, в том числе, следующие документы:

- копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № С-166-66-1593-45-130617 (в том числе о допуске к работам по устройству наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных);

- копия государственного контракта № 0343200012214000012-0049362-02 от 26.06.2014 г., заключенного между ООО «Мастер» и Государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курганской области»  на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение с.Першинское Далматовского района Курганской области», цена работ 16 694 516,30 рублей;

- копия акта приемки выполненных работ в полном объеме по строительству объекта: «Газоснабжение с.Першинское Далматовского района Курганской области»  от 11.06.2015 г.

Таким образом, представленные ООО «Мастер» во второй части заявки документы соответствуют законодательству и документации электронного аукциона.

Довод Заявителя признан необоснованным.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки устанавливается требование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, что исключает право Заказчика требовать у участника закупки подтверждение, что организация, не является  офшорной компанией.

В пункте 21 аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками" указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 – 5,7,7.1,9,10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно декларация о соответствии участника аукциона требованиям".

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документации электронного аукциона неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации соответствия п.10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монтаж-Уют» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Администрации Далматовского района  п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки декларации по п.10 ч.1 ст.31( извещение № 0143300031817000009).

3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны