Решение №05-02/206-16 Решение по жалобе от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей Администрации Куртамышского района Курганской области К. (доверенность от 02.11.2016 № 23), Б. (доверенность от 01.11.2016 № 21);

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (извещено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика в лице Администрации Куртамышского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ: «Строительство средней общеобразовательной школы на 155 учащихся в комплексе с детским садом на 35 мест в с. Нижнее Куртамышского района Курганской области» для нужд Администрации Куртамышского района, извещение № 0143300008316000024, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель, ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ») (вх. № 6513 от 28.10.2016) на действия заказчика в лице Администрации Куртамышского района (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ «Строительство средней общеобразовательной школы на 155 учащихся в комплексе с детским садом на 35 мест в с. Нижнее Куртамышского района Курганской области» для нужд Администрации Куртамышского района, извещение № 0143300008316000024.

В жалобе заявитель указал, что Заказчиком в один объект закупки объединены строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом, что ограничивает количество участников закупки. Согласно извещению о проведении аукциона, аукционной документации, объектом закупки является строительство средней общеобразовательной школы на 155 учащихся в комплексе с детским садом на 35 мест в с. Нижнее Куртамышского района Курганской области.

При осуществлении строительства объекта «под ключ» Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

В соответствии с проектно-сметной документацией, размещенной в составе аукционной документации, Заказчиком в документе «ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА № 02-01-502к-2 ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИСТРОЙКИ К ШКОЛЕ» установлены требования к поставке и монтажу оборудования, в том числе:

Стол ученический, Ноутбук, Эллептический тренажер, стол универсальный для кабинета, Степпер, Тележка для пособий и инструментов, верстак слесарный, таблица для остроты зрения, Телевизор цветного изображения, стол демонстрационный, стол учителя, DVD-проигрыватель, Стол-барьер библиотечный, Кресло стоматологическое, Проектор-мультимедийный, Кресло подъемно-поворотное, Установка стоматологическая, Шкаф для хранения одежды, Стерилизатор воздушный и тд.

Заявитель считает, что согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта в вышеуказанных сметах не исключена стоимость технологического оборудования и заказчику при осуществлении данной закупки требуется поставка данного оборудования. Заказчиком в один объект закупки объединены строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом, что ограничивает количество участников закупки. Это не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 10.10.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ: строительство средней общеобразовательной школы на 155 учащихся в комплексе с детским садом на 35 мест в с. Нижнее Куртамышского района» для нужд Администрации Куртамышского района, извещение № 0143300008316000024.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 127 154 020, 00 рублей.

Заказчиком является Администрация Куртамышского района.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016 подано 2 (две) заявки, заявка № 2 допущена до участия в электронном аукционе, заявка № 1 не допущена до участия в электронном аукционе.

В Протоколе указано, что первая часть заявки Участника с порядковым номером 1 не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: 1) в строке 2 таблицы, входящей в состав первой части заявки, отсутствует конкретный показатель диаметра арматуры; 2) в строке 4 таблицы, входящей в состав первой части заявки, отсутствует конкретный показатель длины плиты ленточных фундаментов; 3) в строке 5 таблицы, входящей в состав первой части заявки, отсутствует конкретный показатель длины перемычки брусковой.

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2016 г. отражено решение комиссии: участник электронного аукциона ООО «ИнвестСтройПроект» соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью Администрация Куртамышского района - Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ: «Строительство средней общеобразовательной школы на 155 учащихся в комплексе с детским садом на 35 мест в с. Нижнее Куртамышского района Курганской области» для нужд Администрации Куртамышского района, извещение № 0143300008316000024.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в данных торгах приобретаются только работы по строительству.

В документации электронного аукциона требования к оборудованию не установлены.

Также представители заказчика отметили, что начальная (максимальная) цена контракта данного электронного аукциона сформирована без учета стоимости оборудования, не связанного со строительными работами. Все необходимое для функционирования школы и детского сада оборудование будет приобретаться Заказчиком отдельными закупками в 2017 году.

В разделе III.Технического задания Документации об аукционе в электронной форме 15-ЭА информация о поставке оборудования, в том числе технологического оборудования, не содержится.

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из Документации электронного аукциона, невозможно сделать вывод, что указанное заявителем оборудование, входит в предмет аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны