Решение №05-02/207-16 Решение по жалобе от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

в присутствии представителей Администрации Куртамышского района Курганской области К. (доверенность от 02.11.2016 № 23), Б. (доверенность от 01.11.2016 № 21);

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (извещено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика в лице Администрации Куртамышского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ: «Строительство средней общеобразовательной школы на 155 учащихся в комплексе с детским садом на 35 мест в с. Нижнее Куртамышского района Курганской области» для нужд Администрации Куртамышского района, извещение № 0143300008316000024, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель, ООО «СТРОЙИНВЕСТ») (вх. № 6511 от 27.10.2016) на действия заказчика в лице Администрации Куртамышского района (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ «Строительство средней общеобразовательной школы на 155 учащихся в комплексе с детским садом на 35 мест в с. Нижнее Куртамышского района Курганской области» для нужд Администрации Куртамышского района, извещение № 0143300008316000024.

В жалобе заявитель указал, что согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлено указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, но победителем данной закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, требование, предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, к нему не предъявляется.

При этом при подготовке проектов контрактов Заказчик должен формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Заказчиком, по мнению заявителя, в Проекте контракта вышеуказанная информация не предусмотрена.

Во втором доводе Заявитель указывает, что условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса и является нарушением ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства) нарушают ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В третьем доводе Заявитель отметил, что Заказчик не указал в Извещении о проведении Аукциона информацию, о наличии у Участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (при этом в Документации данное требование установлено) и, тем самым, ввел в заблуждение Участников закупки, а также нарушил п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на данную закупку проведена внеплановая проверка, результаты которой отражены в Решении Курганского УФАС России № 05-02/206-16 от 03.11.2016 г.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью Администрация Куртамышского района - Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ: «Строительство средней общеобразовательной школы на 155 учащихся в комплексе с детским садом на 35 мест в с. Нижнее Куртамышского района Курганской области» для нужд Администрации Куртамышского района, извещение № 0143300008316000024.

На заседании Комиссии было установлено, что в Извещении указано Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе). Подрядчик обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от цены контракта.

Статья 30 Закона о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать в проекте контракта условие о том, что в случае, если победителем закупки стал субъект малого предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организация, у Подрядчика отсутствует обязанность по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В п. 15 Раздела II Документации об аукционе в электронной форме, указаны требования, в том числе, ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, где, среди прочего указано, что к документам, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе относятся документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: действующие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к указанным видам работ.

Заказчик сообщил, что требование в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса, Перечень таких работ определен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки (письмо Минэкономразвития от 31.12.2014 г. № Д28и-2877).

Часть работ, предусмотренных аукционной документацией, техническим заданием, проектно-сметной документацией включены в вышеуказанный Перечень. В связи с этим Заказчик установил соответствующие требования к участникам закупки.

Следовательно, второй довод Заявителя также не нашел своего подтверждения.

В ходе внеплановой проверки установлено, что в части 4 раздела «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенном Заказчиком в единой информационной системе указано: «4. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) – В соответствии с аукционной документацией». Кроме того, п. 2 ч. 15 Раздела II Информационная карта документации об электронном аукционе содержит перечень документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям.

Таким образом, Заказчик не ввел в заблуждение потенциальных участников закупки, следовательно, и третий довод не нашел своего подтверждения.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны