Решение №05-02/208-16 Решение по жалобе от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

в присутствии представителей Администрации Куртамышского района Курганской области К. (доверенность от 02.11.2016 № 23), Б. (доверенность от 01.11.2016 № 21);

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Комплект сервис» (извещено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комплект сервис» на действия заказчика в лице Администрации Куртамышского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ: «Строительство средней общеобразовательной школы на 155 учащихся в комплексе с детским садом на 35 мест в с. Нижнее Куртамышского района Курганской области» для нужд Администрации Куртамышского района, извещение № 0143300008316000024, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Комплект сервис» (далее – Заявитель, ООО «Комплект сервис») (вх. № 6551 от 31.10.2016) на действия заказчика в лице Администрации Куртамышского района (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ «Строительство средней общеобразовательной школы на 155 учащихся в комплексе с детским садом на 35 мест в с. Нижнее Куртамышского района Курганской области» для нужд Администрации Куртамышского района, извещение № 0143300008316000024.

В жалобе заявитель указал, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные с предметом аукциона. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом аукциона является выполнение работ по строительству. Заявитель считает, что согласно документации фактически в рамках аукциона необходимо выполнить общестроительные работы, которые относятся к совершенно особенной и имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществления которой необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения и т.п. Между тем, согласно документации, в рамках аукциона, помимо выполнения строительных работ, необходимо поставить технологическое оборудование (оборудование для приготовления пищи). Поставка указанного выше оборудования технологически и функционально не связана с предметом закупки. Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам аукциона.

Компании, в том числе ООО «Комплект сервис», осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в аукционе ввиду необходимости выполнить общестроительные работы. Между тем, указанные компании, являясь участниками рынка специализированного оборудования могут сформировать наиболее конкурентное ценовое предложение и предложить к поставке более качественное оборудование, максимально соответствующее потребностям заказчика. Компании же, осуществляющие строительные работы, будут вынуждены обращаться к субпоставщикам, что не может обеспечить возможность формирования конкурентного ценного предложения, поскольку к стоимости оборудования, установленной производителем, будут прибавлены дилерская наценка, расходы по доставке от производителя к дилеру, расходы по хранению оборудования и т.п. В результате цена данного оборудования, установленная субпоставщиками, не будет являться конкурентоспособной.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на данную закупку проведена внеплановая проверка, результаты которой отражены в Решении Курганского УФАС России № 05-02/206-16 от 03.11.2016 г.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью Администрация Куртамышского района - Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ: «Строительство средней общеобразовательной школы на 155 учащихся в комплексе с детским садом на 35 мест в с. Нижнее Куртамышского района Курганской области» для нужд Администрации Куртамышского района, извещение № 0143300008316000024.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в данных торгах приобретаются только работы по строительству.

В документации электронного аукциона требования к оборудованию, в том числе технологическому оборудованию (оборудование для приготовления пищи), не установлены.

Также представители заказчика отметили, что начальная (максимальная) цена контракта данного электронного аукциона сформирована без учета стоимости оборудования, не связанного со строительными работами. Все необходимое для функционирования школы и детского сада оборудование будет приобретаться Заказчиком отдельными закупками в 2017 году.

В разделе III.Технического задания Документации об аукционе в электронной форме 15-ЭА информация о поставке оборудования, в том числе технологического оборудования (оборудование для приготовления пищи), не содержится.

В п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из Документации электронного аукциона, невозможно сделать вывод, что указанное заявителем оборудование, входит в предмет аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны