Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/208-17

31.07.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения культуры «Звериноголовский районный Дом культуры» (далее – МКУ «Звериноголовский районный Дом культуры», Заказчик) (ИНН 4507002556, Курганская область, Звериноголовский  район, с. Звериноголовское, ул. Октябрьская, д. 26);
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», Заявитель) (извещен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика – МКУ «Звериноголовский районный Дом культуры» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ свайных; работ по строительству фундаментов (извещение № 0843300042817000002), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.07.2017 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Заказчика – МКУ «Звериноголовский районный Дом культуры» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ свайных; работ по строительству фундаментов (извещение № 0843300042817000002).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из жалобы заявителя следует, что нарушение прав и законных интересов выразилось в том, что Заказчик неправомерно в документации электронного аукциона установил дополнительное требование к участнику закупки, а именно требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ № 99).
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе согласен.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
10.07.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на выполнение работ свайных; работ по строительству фундаментов (извещение № 0843300042817000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 592 120,00 рублей.
Заказчиком является МКУ «Звериноголовский районный Дом культуры».
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление № 99) дополнительные требования устанавливаются к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
 В извещении о проведении электронного аукциона № 0843300042817000002 при описании объекта закупки указан код по ОКПД2 – 43.99.30.000.
В соответствии с п. 23 Информационной карты электронного аукциона к участникам аукциона установлено следующее требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также, документацией электронного аукциона установлено, что в составе второй части заявки участнику закупки необходимо представить копию исполненного контракта,  копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Установление Заказчиком требования, предусмотренного Постановлением Правительства РФ N 99 в данном случае неправомерно, так как начальная максимальная цена контакта составляет 9 592 120,00 рублей, что менее 10 млн. рублей.
Кроме того, установление неправомерного дополнительного требования повлекло включение в проект контракта условия о наличии у победителя аукциона опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, при подготовке извещения, документации электронного аукциона на выполнение работ свайных; работ по строительству фундаментов (извещение № 0843300042817000002) Заказчиком допущены нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.
Комиссия Курганского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2017 г. по окончании срока подачи не подано ни одной заявки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Звериноголовский районный Дом культуры» нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся неправомерном установлении в п. 23 Информационной карты электронного аукциона (извещение № 0843300042817000002) требования к участнику закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны