Решение №05-02/2081-14 Решение по жалобе ООО "Технология лекарств" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/84-13

21.05.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

   рассмотрев жалобу ООО «Технология лекарств» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГКУ «Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200020713000016) на поставку лекарственных препаратов (Ламивудин) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

  

УСТАНОВИЛА:

 

         В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Технология лекарств»  (вх. № 2535 от 15.05.2013 года)  на действия заказчика - ГКУ «Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям».   

   В жалобе заявитель указал, что имеет возможность предложить к поставке только лекарственный препарат с МНН Ламивудин с лекарственной формой и дозировкой: таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 150 мг, 60 шт., и не смотря на то, что является единственным отечественным производителем лекарственного препарата Ламивудин, таблетки покрытые пленочной оболочкой 150 мг, 60 шт., не имеет возможности участвовать в размещении данного заказа, поскольку не производит всех препаратов, требуемых заказчиком в составе одного лота, что приводит к ограничению количества участников размещения заказов.

По данному  аукциону должно быть сформировано два лота, отдельно лот для МНН Ламивудин, таблетки покрытые пленочной оболочкой, флаконы полиэтиленовые – пачки картонные 150 мг, 60 шт., в количестве 2486 упаковок и отдельно лот для МНН Ламивудин, раствор для приема внутрь 10 мг/мл, 240 мл № 1 – флаконы полиэтиленовые в комплекте с адаптером и шприцем дозирующим – пачки картонные, в количестве 132 упаковки.

   Представитель Заказчика  пояснил, что в документации об аукционе заказчиком размещен заказ на лекарственный препарат Эпивир 150 мг таблетки, покрытые пленочной оболочкой или эквивалент в количестве 2486 уп и  лекарственный препарат Эпивир 10 мг/мл раствор для приема внутрь или эквивалент в количестве 132 уп. Данные лекарственные препараты зарегистрированы в «Государственном реестре лекарственных средств» и в «Государственном реестре предельных отпускных цен» как международное непатентованное наименование Ламивудин, и не может рассматриваться как  лот из двух разных лекарственных препаратов.

Кроме того, выделение отдельного лота на лекарственный препарат Эпивир 10 мг/мл раствор для приема внутрь в количестве 132 уп. будет нерациональным, так как на такое малое количество упаковок не будет заявок на участие в аукционе, аукцион не состоится и заказчику придется приобретать лекарственный препарат по договорной цене, что значительно превысит затраты на приобретение лекарственного препарата, обойтись без которого заказчик не сможет.

    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 10.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200020713000016 на поставку лекарственных препаратов (Ламивудин). Начальная (максимальная) цена контракта 3 927 125 рублей.  Заказчиком является ГКУ «Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям».  Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано три заявки на участие в открытом аукционе.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Закупаемые заказчиком лекарственные средства имеют одно международное непатентованное наименование (МНН Ламивудин). В законодательстве о размещение заказов не содержит запрета на включение в один лот лекарственных средств с одним международным непатентованным наименованием.

Согласно ч. 1ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1- 3.2, 4.1-6 ст. 34 данного Закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Совокупность названых норм права позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Лекарственные средства, включенные в один лот представляют элементы одной системы, обеспечивающие своевременное и качественное оказание специализированной медицинской помощи ВИЧ инфицированных больных.

Таким образом, объединение в один лот лекарственных средств являющихся предметом данного аукциона не является ограничением количества участников размещения заказа, поскольку законодательством о размещении заказа предусмотрена возможность заказчику устанавливать требование к товару в соответствии с своими потребностями, не имеется запрета на объединение лекарственных средств с одним международным непатентованным наименованием в один лот, и запрашиваемые заказчиком лекарственные средства имеют функциональную технологическую связь. На рынке существует  широкий круг участников имеющих возможность поставить данные лекарственные средства, что подтверждается количеством поданных заявок.

     Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. 17,  ст. 10,  ст. 34, ст. 41.6,  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

        Признать жалобу  ООО «Технология лекарств»  необоснованной.

 

 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны