Решение №05-02/2085-14 Решение по жалобе ООО "КГС" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/85-13

20.05.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

   рассмотрев жалобу ООО «КГС» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Администрации Сафакулевского района при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143300041013000006) на «Газоснабжение жилых домов в с. Субботино Сафакулевского района Курганской области» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),    

    

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «КГС» (вх. № 2476 от 14.05.2013)  на действия заказчика - Администрации Сафакулевского района.    

   В жалобе заявитель указал, что заказчик разместил на сайте электронной площадки спецификацию оборудования и материалов (состоящую из 14 листов) не в полном объеме, а именно:

- на листах 1-3 указано наименование материалов и их количество;

- на листах 4-11 указано наименование материалов без указания их количества;

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона:

Так в п. 3.2.1.  аукционной документации указано требование к содержанию первой части заявки:

«согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (размещенном на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ), содержится требование о предоставлении в первой части заявки кроме «согласия» также «Конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме…».

   Представитель Заказчика  пояснил, что 24.04.2013 г. поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации, а именно разместить в составе технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме спецификацию оборудования и материалов.

29.04.2013г. Администрацией Сафакулевского района была размещена спецификация оборудования и материалов, которую отсканировали из альбома ПСД, хотя в разделе 1.4 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» п. 16 «Особые условия» в аукционной документации прописано, что ПСД находится у собственника потребительского кооператива «Надежда» с указанием адреса, телефонов и ФИО председателя кооператива.

Второе замечание заявителя не является существенным. В извещении в пункте «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, прописано в соответствии с техническим заданием.

    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 19.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143300041013000006 на «Газоснабжение жилых домов в с. Субботино Сафакулевского района Курганской области».  Начальная (максимальная) цена контракта 5 843 180 рублей.  Заказчиком является Администрации Сафакулевского района.    

Согласно ч. 1ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1- 3.2, 4.1-6 ст. 34 данного Закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчиком в аукционной документации размещена спецификация, в которой указаны материалы, необходимые для выполнения работ. У части материалов не указано их количество, что привело к не возможности определить участникам размещения заказа необходимое количество материалов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требование   к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Заказчиком в аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки. Согласно которым, в первой части заявки участник должен выразить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (размещенном на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ), заказчиком установлено требование о предоставление в первой части заявки наряду с согласием, конкретные показатели используемых товаров при выполнение работ, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в аукционной документации установлено требование предоставить во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что противоречит ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказов иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Заказчиком в аукционной документации установлены особые условия: «Особым условием заключения муниципального контракта является наличие у участника проектно – сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, либо заключенного договора на права на проектно – сметную документацию с лицом, имеющим готовую ПСД, прошедшую государственную экспертизу на данный объект (Потребительский кооператив «Надежда» находящегося по адресу 641098, Курганская область, Сафакулевский район с. Субботино, ул. Комсомольская, 33. Председатель кооператива Янтурин Сафаргалей Нургалеевич тел. 8-35243-2-67-91, 8-35243-2-67-43) либо намерение заключить договор инвестирования на проектно – сметную документацию, о чем должно быть указано в первой части заявок. При этом в аукционной документации не установлена цена договора инвестирования, не установлена обязанность того, что с победителем аукциона будет заключен договор инвестирования на проектно – сметную документацию. В результате чего не исключена ситуация, при которой с участником размещения заказа, признанного победителем данного аукциона, не будет заключен договор инвестирования на проектно – сметную документацию, не известной является и информация о цене заключения данного договора. В силу изложенного выше, а также поскольку проектно – сметная документация на данный объект одна, участники размещения заказа ставятся в не равные условия при участии в данном аукционе.

     Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. 17,  ст. 34, ст. 41.6, ст. 41.8,  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

                1.  Признать жалобу  ООО «КГС»  обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не  установлении в аукционной документации количества материалов необходимых для выполнения работ; ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в не соответствии сведений содержащихся в документации об аукционе сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона;  ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов , выразившееся в установлении требований к участнику размещения заказов, не предусмотренных законодательством; ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении условий в аукционной документации ставящих участников размещения заказа в не равные условия.

3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 2 ст. 34, ч. 6 ст. 34, ч. 7 ст. 41.8, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/85-13

20.05.2013 г. Курган

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 20.05.2013 № 05-02/85-13.

Предписывает:

  1. 1. Муниципальному заказчику- Администрации Сафакулевского района устранить нарушения ч. 2 ст. 34, ч. 6 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    -отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0143300041013000006);

    - привести аукционную документацию в соответствие с законодательством о размещении заказов;

    - продлить срок приема заявок в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

    2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 30.05.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 03.06.2013 года.

  1.  

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны