Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/209-17

31.07.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии директора Муниципального казенного образовательного учреждения «Прорывинская средняя общеобразовательная школа» (далее – МКОУ «Прорывинская СОШ», Заказчик) (ИНН 4507002108, Курганская область, Звериноголовский  район, с. Прорывное, ул. Школьная);
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – ООО «Профит-плюс», Заявитель) (извещен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на действия Заказчика – МКОУ «Прорывинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт объекта МКОУ "Прорывинская средняя общеобразовательная школа" Звериноголовский район, с. Прорывное, ул. Школьная, 38" (извещение № 0843300038917000002), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.07.2017 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на действия Заказчика – МКОУ «Прорывинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт объекта МКОУ "Прорывинская средняя общеобразовательная школа" Звериноголовский район, с. Прорывное, ул. Школьная, 38" (извещение № 0843300038917000002).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из жалобы заявителя следует, что нарушение прав и законных интересов выразилось в составлении Заказчиком документации с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:
1) в проекте контракта Заказчиком неправомерно установлен срок оплаты товаров, что нарушает ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе;
2) при описании объекта закупки Заказчик указал товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что нарушает п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу. С доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Просит признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
10.07.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт объекта МКОУ "Прорывинская средняя общеобразовательная школа" Звериноголовский район, с. Прорывное, ул. Школьная, 38" (извещение № 0843300038917000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 480 857,00 рублей.
Заказчиком является МКОУ «Прорывинская СОШ».
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.  ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
П. 2.7 проекта контракта установлено, что платежи производятся в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке: акта о приемке выполненных работ, составленных по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и произведенных затрат, составленных по форме КС-3, актов по форме КС-6 на основании предъявленного счета-фактуры.
Таким образом, Заказчиком установлен неправомерный срок оплаты выполненных работ, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 20 Перечня и требований к основным строительным материалам (приложение № 1 к техническому заданию) при выполнении работ используются плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола ПЕНОПЛЭКС Комфорт t=50 мм.
При этом согласно примечанию к приложению № 1 к Техническому заданию, если в документации об электронном аукционе или локальной смете имеются указания на товарные знаки, все вышеперечисленные указания рассматриваются участниками закупки как указания, которые сопровождаются словами «или эквивалент».
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком соблюдены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан необоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
 Согласно п. 8.1.3 проекта контракта подрядчик должен иметь опыт исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0843300038917000002 требование о наличии опыта работы у участника закупки не установлено. Следовательно, Заказчиком в проект контракта неправомерно установлено требование о наличии опыта работы,  не предусмотренное извещением о проведении электронного аукциона, что нарушает ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – МКОУ «Прорывинская СОШ» нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении срока оплаты выполненных работ (извещение № 0843300038917000002).
3. Признать в действиях заказчика – МКОУ «Прорывинская СОШ» нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в проекте контракта требования о наличии опыта работы,  не предусмотренного извещением о проведении электронного аукциона (извещение № 0843300038917000002).
4. Выдать Заказчику –– МКОУ «Прорывинская СОШ»    предписание об устранении нарушений ч. 8 ст. 30, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в проект контракта при его заключении (извещение № 0843300038917000002).
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
                               

ПРЕДПИСАНИЕ по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/209-17

31.07.2017 г.                       
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на действия Заказчика – МКОУ «Прорывинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт объекта МКОУ "Прорывинская средняя общеобразовательная школа" Звериноголовский район, с. Прорывное, ул. Школьная, 38" (извещение № 0843300038917000002), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МКОУ «Прорывинская СОШ»   устранить нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в проект контракта при его заключении .
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны