Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рифарм М» от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)  рассмотрев жалобу ООО «Рифарм М» (далее – Заявитель)  на действия   аукционной комиссии Департамента здравоохранения Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143200002613000248) на право заключения государственного контракта по поставке лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2014 году  и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),      
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Рифарм М»  (вх. № 6693 от 04.12.2013 г.) на действия аукционной комиссии  Департамента здравоохранения Курганской области.
В жалобе заявитель указал на то, что аукционная комиссия заказчика  неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Рифарм М»  от участия в открытом  аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по поставке лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2014 году.
Предствителями заказчика представлены письменные возражения на доводы жалобы, просили жалобу ООО «Рифарм М»  признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 18.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143200002613000248 на право заключения государственного контракта по поставке лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2014 году.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 947 920, 00 р. Заказчиком является  Департамент здравоохранения Курганской области.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, одна из них допущена, остальные — отклонены.
Заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: «В соответсвии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона  РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме — наименование лекарственного препарата не соответствует заявленному)».
Из протокола подведения итогов от 27.11.2013 г. следует: аукцион признан несостоявшимся, заключить государственный контракт с ОАО «Курганфармация».
Предметом аукциона является  поставка лекарственного препарата «Аримидекс» в количестве 7980 таблеток (МНН «Анастразол») для обеспечения 27 пациентов. 
Лекарственному препарату с МНН «Анастразол» сооответствует более 13 торговых наименований, зарегистрированных в установленном порядке в Государственном реестре лекарственных средств Министерства здравоохранения РФ, в том числе лекарственный препарат «Аримидекс», являющийся предметом аукциона.
В соответствии с частью 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время перечень лекарственных препаратов, размещение заказа на поставку которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованияим,  не утвержден.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещени заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Представителями заказчика представлена копия протокола заседания врачебной комиссии № 117а от 05.08.2013 г. ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер», из которого следует, что в связи с наличием фактов индивидуальной непереносимости пациентов, с целью преемственности лечения препаратом  «Аримидекс» и снижения риска неблагоприятных побочных реакций Врачебная комиссия приняла решение о необходимости закупа и лечения пациентов оригинальным препаратом «Аримидекс», кроме того на заседании Врачебной комиссии  исследовался факт лекарственной непереносимости дженериков препарата «Аримидекс» (аллергическая реакция по типу крапивницы, отек Квинке, аллергический дерматит и тд.).
В течение 2013 г. 27 пациентов получали лекарственный препарат «Аримидекс» ввиду индивидуальной непереносимости других лекарственных препаратов с МНН «Анастразол».
В рассматриваемом случае поставке подлежит лекарственный препарат «Аримидекс» в количестве 7980 таблеток (МНН «Анастразол»).
Требование к поставке оригинального препарата «Аримидекс» обусловлено необходимостью обеспечения граждан, принимающих именно препарат  «Аримидекс», поскольку применение  дженериков препарата «Аримидекс» сопровождается индивидуальной непереносимостью пациентов и риском неблагоприятных побочных реакций, что снижает качество жизни больного.
Таким образом, установление заказчиком в качестве требования к поставке оригинального препарата «Аримидекс» не противоречит положениям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: направлено на реализацию заказчиком права на организацию торгов по закупке именно того товара, которое он счел необходимым.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении первой части заявки ООО «Рифарм М»  установлено, что данный участник размещения заказа предлагал к поставке лекарственный препарат «Анабрез», который не соответствуют заявленному торговому наименованию «Аримидекс», что не соответствует техническому заданию аукционной документации.
Таким образом,  первая часть заявки ООО «Рифарм М» не соответствует требованиям, установленным в документации об  открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по поставке лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2014 году, в связи с чем аукционная комиссия   Департамента здравоохранения Курганской области обоснованно отклонила ООО «Рифарм М» от участия в аукционе.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9   ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,         
Решила:
1. Признать жалобу  ООО «Рифарм М»  необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны