Решение №05-02/212-16 Решение по жалобе от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/212-16

 

11.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11.11.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» К. (доверенность от 25.10.2016 № б/н);

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Медикал лизинг-консалтинг» (извещено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медикал лизинг-консалтинг» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку антибактериального препарата для нужд Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница», извещение № 0343200010716000404, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Медикал лизинг-консалтинг» (далее – Заявитель, ООО «МЛК») (вх. № 6678 от 07.11.2016) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ГБУ «Курганская областная клиническая больница») при осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на поставку антибактериального препарата для нужд ГБУ «Курганская областная клиническая больница», извещение № 0343200010716000404.

В жалобе заявитель указал, что лекарственное средство, предложенное к поставке, выпускается как отечественными так и зарубежными  производителями, при рассмотрении вторых частей заявок Заказчику необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства № 1289).

В связи с тем, что в последнее время участились случаи неправомерного исполнения Постановления Правительства № 1289 и допуска участников аукциона, предложивших товары иностранного происхождения, наряду с другими участниками, предложившими товар отечественного производства просим проверить обоснованность допуска вторых частей заявок по указанному аукциону на предмет соответствия заявки требованиям документации об аукционе и правильности применения Постановления Правительства № 1289, так как Заказчиком могли быть не применены требования Постановления Правительства № 1289, что нарушает ст. 14 Закона о контрактной системе, указанное Постановление Правительства и фактически не реализует политику импортозамещения в системе государственного заказа.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок все участники электронного аукциона представили необходимые сертификаты, подтверждающие страну происхождения товара.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 12.10.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку антибактериального препарата для нужд ГБУ «Курганская областная клиническая больница», извещение № 0343200010716000404.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 344 520, 00 рублей.

Заказчиком является ГБУ «Курганская областная клиническая больница».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 № 0343200010716000404 подано 9 (девять) заявок, заявки все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2016 г. № 0343200010716000404 Единая комиссия приняла следующее решение: Признать участника электронного аукциона, заявке которого присвоен  защищенный номер заявки: 4, победителем настоящего электронного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью ГБУ «Курганская областная клиническая больница» - Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение на поставку антибактериального препарата для нужд ГБУ «Курганская областная клиническая больница», извещение № 0343200010716000404.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в Документации электронного аукциона Заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,


 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны