Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бизнес Технологии» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)  рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Технологии»  (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссиии  –  ГБУ «Курганская поликлиника № 4» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343300007313000064) на поставку автоматического биохимического анализатора и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),      
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Бизнес Технологии»  (вх. № 6751 от  09.12.2013 г.) на действия аукционной комиссиии  – ГБУ «Курганская поликлиника № 4» .
  В жалобе заявитель указал, что ООО  «Бизнес Технологии»  подало заявку  на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора.  Заявка ООО «Бизнес Технологии» была отклонена от участия  в открытом аукционе, в связи с тем, что в заявке отсутствовала страна  происхождения товара, подлежащего поставке. Однако в первой части заявки заявителя страна происхождения товара была указана.
Предствителем заказчика представлены письменные возражения на доводы жалобы, просил жалобу ООО  «Бизнес Технологии» признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 22.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение №  0343300007313000064 на поставку автоматического биохимического анализатора. Начальная (максимальная) цена контракта 1 880 333, 00 р. Заказчиком является ГБУ «Курганская поликлиника № 4».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано 4 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, две из них допущены, остальные - отклонены.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0343300007313000064 от 05.12.2013 г. следует, что победителем признано ООО   «Медкомплект» с предложением о цене контракта 1 870 931, 33  р.
В силу пункта 4 части 4 статьи 21 и части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны, в том числе, предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона (часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В извещении о проведении открытого аукциона указан предмет государственного контракта -  поставка автоматического биохимического анализатора.
Согласно аукционной документации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, техническим заданием открытого аукциона является поставка автоматического  биохимического анализатора.
Согласно технического задания, поставке подлежат:
автоматический биохимический анализатор открытого типа — 1 шт;
управляющий комплекс для автоматического биохимического анализатора открытого типа с источником бесперебойного питания, принтером и монитором — 1 шт,
система очистки производительностью не менее 20 л/ч для получения деионизированнной воды — 1 шт.
Как пояснил представитель заказчика,  данные системы взаимосвязаны. Аукцион можно было провести как для каждой из них по отдельности, так и вместе.
Как видно из первой части заявки,  заявитель предложил к поставке «Анализатор биохимический автоматический BioChem FC-360 FC360-10000. Страна происхождения: США. Предложенные к поставке управляющий комплекс для автоматического биохимического анализатора открытого типа с источником бесперебойного питания, принтером и монитором, система очистки производительностью не менее 20 л/ч для получения деионизированнной воды не содержат страну происхождения.
Вместе с тем,  первая часть заявки ООО «Бизнес Технологии» соответствовала предмету контракта - поставка автоматического биохимического анализатора, поскольку в заявке была указана  страна происхождения товара.
Заказчик не выполнил требования, предусмотреные часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, установив в техническом задании аукционной документации поставку сразу трех систем: автоматический биохимический анализатор открытого типа, управляющий комплекс для автоматического биохимического анализатора открытого типа с источником бесперебойного питания, принтером и монитором, система очистки производительностью не менее 20 л/ч для получения деионизированнной воды, между тем предмет контракта звучит -  поставка автоматического биохимического анализатора.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9   ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,         
Решила:
1.  Признать жалобу  ООО  «Бизнес Технологии»  обоснованной. 
2. Признать в действиях  Заказчика нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов,  выразившееся  в установлении в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора сведений, отличных от указанных в извещении.
3.   Выдать  Заказчику предписание об устранении нарушения части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. 
4.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

     Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 12.12.2013 № 05-02/213-13
Предписывает:
1. Государственному заказчику - ГБУ «Курганская поликлиника № 4» устранить  нарушенияе части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
- аннулировать торги путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343300007313000064) на поставку автоматического биохимического анализатора.
2.  Выполнить настоящее предписание в срок не позднее  27.12. 2013 г.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 31.12.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны