Решение №05-02/213-15 05-02/213-15 решение по жалобе от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МедОптТорг» (вх. № 5635 от 20.10.2015 г.) на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница скорой медицинской помощи" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы), номер извещения 0343300002615000203.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 октября 2015 года № 203 комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 4 (ООО «МедОптТорг») на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара в позиции № 25 первой части заявки, предусмотренной ч.  3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Считает, что комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «МедОптТорг» (заявка № 4), так как предлагаемый к поставке товар, указанный в позиции № 25 первой части заявки полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки».

Кроме того, указывает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 октября 2015 года № 203 составлен комиссией заказчика с нарушением требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в вышеуказанном протоколе отсутствует информация о положениях аукционной документации, которым не соответствует заявка № 4 (ООО «МедОптТорг»).

Представитель заказчика представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим следующие заявки: № 4 (ООО «МедОптТорг»), № 5.

Участникам закупки с заявками № 4 (ООО «МедОптТорг»), № 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением в позициях № 25 первых частей вышеуказанных заявок информации о конкретных показателях предлагаемой к поставке системы инфузионной.

Согласно позиции № 25 первых частей заявок № 4 (ООО «МедОптТорг»), № 5 к поставке предложены системы для переливания растворов из стеклянных бутылок и полимерных контейнеров, имеющие два дополнительных инъекционных порта (КНР). Длина первого порта, расположенного у основания внутривенной иглы, составляет от 40 мм.

В рассматриваемом случае длина первого инъекционного порта не является конкретным показателем товара, предусмотренным п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку указывает лишь на минимальное его значение.

Указанные обстоятельства явились причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки  с заявками № 4 (ООО «МедОптТорг»), № 5.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 05.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0343300002615000203 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 927 524 рубля 40 копеек.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Курганская больница скорой медицинской помощи".

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 октября 2015 года № 203 по окончанию срока подачи заявок (13.10.2015 года 17:00) заказчику поступили первые части заявок трех участников закупки: заявка № 2, заявка № 4 (ООО «МедОптТорг»), заявка № 5.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой № 2.

Участникам закупки с заявками № 4 (ООО «МедОптТорг»), № 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0343300002615000203) признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Участникам закупки с заявками № 4 (ООО «МедОптТорг»), № 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением в позициях № 25 первых частей заявок информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первых частей заявок № 4 (ООО «МедОптТорг»), № 5 Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно позиций № 25 вышеуказанных заявок к поставке предложены системы для переливания растворов из стеклянных бутылок и полимерных контейнеров, имеющие два дополнительных инъекционных порта (КНР). Длина первого порта, расположенного у основания внутривенной иглы, составляет от 40 мм.

Согласно позиции № 25 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки» заказчику необходимо поставить систему для переливания растворов из стеклянных бутылок и полимерных контейнеров, имеющую два дополнительных инъекционных порта. Длина первого порта, расположенного у основания внутривенной иглы, составляет от 40 до 50 мм.

 

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 10.5.1.2. «Общие сведения» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, которые полностью соответствуют требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установленным в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что длина первого инъекционного порта не может быть признана конкретным показателем поставляемого товара, поскольку значение «от 40 мм» является указанием ее минимальной длины.

   На заседании Комиссии Курганского УФАС России представителем заявителя не представлены сведения, подтверждающие невозможность указания конкретного значения показателя, позволяющего определить соответствие поставляемого товара установленным требованиям заказчика (длины первого инъекционного порта).

Таким образом, в рассматриваемом случае у комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе ООО «МедОптТорг», так как первая часть заявки вышеуказанного участника закупки на соответствует требованиям, предусмотренным п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 октября 2015 года № 203, не содержит указание на положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки № 4 (ООО «МедОптТорг»), № 5, что противоречит требованиям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                           

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «МедОптТорг» обоснованной в части заявленных требований.
  2. Признать в действиях комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница скорой медицинской помощи" нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе информации о положениях аукционной документации, которым не соответствуют заявки № 4 (ООО «МедОптТорг»), № 5.
  3. Предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Государственному бюджетному учреждению "Курганская больница скорой медицинской помощи" не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны