Решение №05-02/213-16 Решение по жалобе от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/213-16

 

14.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.11.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16.11.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд» на действия уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада - ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства», извещение № 0143300006916000424, и, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд» (далее – Заявитель, ООО «МегаТрейд») (вх. № 6715 от 08.11.2016) на действия уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее – Уполномоченный орган) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик, МКУ «УКС» г. Кургана) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада - ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд МКУ «УКС» г. Кургана, извещение № 0143300006916000424.

В жалобе заявитель указал, что согласно п.2 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. В соответствии с п. 8 ст.44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов не перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования, в соответствии с положениями указанной статьи на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.

В нарушении данных норм, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указано: порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: «Обеспечение заявки на участие в аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Участие в аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренный документацией об аукционе. Поступление заявки на участие в аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.»

Номер расчетного счета: 40302810800005000003, «БИК» 043735001. По мнению заявителя, этот же расчетный счет указан и в пункте «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта».

Из чего Заявитель делает вывод, что Заказчик требует перечисления обеспечения заявки для участия в электронном аукционе на свой расчетный счет, а не на счет электронной площадки, что является не допустимым в соответствии с Законом о контрактной системе.

Во втором доводе Заявитель указал, что Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, не предусмотренного контрактом (далее – Правила). В соответствии с п. 4 указанных Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб.

- 1% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. руб. до 100 млн.руб.;

- 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб;

Однако, Заказчиком в п. 3.3.1 проекта контракта определено, что за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 1% от цены контракта. Но в случае снижения цены контракта, например, до 49 млн. руб, размер штрафа будет уже не 1%, а 5%, при этом Заказчик данный факт не учел в проекте контракта. Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 4 указанных Правил, за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;

б) 2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб.;

в) 1,5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. руб. до 100 млн. руб.;

Однако, Заказчиком в п. 3.4.1 проекта контракта определено «в случае ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом,

«Генподрядчик» вправе потребовать от «Заказчика» уплаты штрафа. Штраф начисляется за ненадлежащее исполнение «Заказчиком» обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 1,5 % цены, но в случае снижения цены контракта, например, до 49 млн., размер будет уже не 1,5 %, а 2 %, при этом заказчик данный факт не учел в проекте контракта.

Таким, образом, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

По первому доводу МКУ «УКС» г. Кургана в возражении на жалобу указало, что в связи с технической ошибкой, Заказчиком были указаны реквизиты МКУ «УКС» г. Кургана для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок.

Со вторым доводом, изложенным в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.10.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Строительство детского сада - ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана Курганской области» для нужд Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства», извещение № 0143300006916000424.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 67 580 440,00 рублей.

Организацией, осуществляющей размещение, является Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Управление капитального строительства».

Согласно Протокола № 341/1-ЭА, 0143300006916000424 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г.Кургана Курганской области» от 11.11.2016 г. подано 2 (две) заявки, обе заявки допущены до участия в электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью МКУ «УКС» г. Кургана – Заказчик, Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана – уполномоченный орган в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд МКУ «УКС» г. Кургана, извещение № 0143300006916000424.

В Извещении о проведении электронного аукциона, в соответствии со ст. 44 Закона о контрактной системе установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, следующий пункт извещения – платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта, а именно «номер расчетного счета» 40302810800005000003.

Таким образом, Заявитель по жалобе неверно прочел и истолковал информацию, указанную в извещении.

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г № 1063 установлены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данными Правилами установлено процентное соотношение штрафных санкций, которые могут быть применены к поставщику (исполнителю, подрядчику) либо заказчику в зависимости от суммы контракта.

Заказчик в п. 3.3 проекта контракта, который является частью Документации об электронном аукционе, указал ответственность «Генподрядчика» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом в виде штрафа в размере 1% цены Контракта, которое соответствует начальной (максимальной) цене контракта, но не учел возможного снижения цены контракта в ходе проведения электронного аукциона до суммы, которая предусматривает другое процентное значение штрафа.

В п. 4.3.1 проекта контракта закреплена ответственность «Заказчика» за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа установлен в размере 1,5% цены Контракта. Указанное процентное значение соответствует начальной (максимальной) цене контракта, но не предусматривает возможного снижения цены контракта.

В то же время, ст. 95 Закона о контрактной системе закрепляет, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных данной статьей.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя частично нашли свое подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МегаТрейд» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании процентной ставки штрафа, в случае снижения цены контракта.
  3. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» нарушение ч. 8 ст. 34, Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании процентной ставки штрафа, в случае снижения цены контракта.
  4. Выдать Заказчику – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» (извещение № 0143300006916000424).
  5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/213-16

 

16.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд», Общества с ограниченной ответственностью «Феникс», Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ», Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ», ИП Ч., Общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ КОНСАЛТ» на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства», извещение № 0143300006916000424, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 8, 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» извещение № 0143300006916000424 в срок не позднее 24 ноября 2016 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 01 декабря 2016 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Управлению Федеральной налоговой службы по Курганской области обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны