Решение №05-02/215-15 05-02/215-15 решение по жалобе от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МедОптТорг» (вх. № 5657 от 21.10.2015 г.) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов и расходного материала для анализатора глюкозы и лактата SUPER GL Compact (Dr.Muller), номер извещения 0343200010915000139.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 года ООО «МедОптТорг» признан победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта – 86 360 рублей 02 копейки.

05.10.2015 года заказчиком размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Однако, в проект контракта включена информация о товаре, отличная от информации, указанной в позициях № 1, 4, 5 заявки на участие в электронном аукционе № 4  (ООО «МедОптТорг»), а именно в позиции № 1, 4, 5 Приложения № 1 к контракту «Спецификация» заказчиком включена торговая марка поставляемого товара «ДДС», указывающая на официального представителя компании Dr. Muller (Германия), которым является ЗАО «ДИАКОН».

Считает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами заявителя не согласен по основаниям, указанным в возражении.

Просит признать жалобу ООО «МедОптТорг» необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 15.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200010915000139 о проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходного материала для анализатора глюкозы и лактата SUPER GL Compact (Dr.Muller).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 93 930 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0343200010915000139-1 от 25.09.2014 года по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (24.09.2015 г. 16:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок пяти участников закупки: заявка № 1 (ИП Савин С.В.), заявка № 2, заявка № 3 (ИП Уханова В.Г.), заявка № 4 (ООО «МедОптТорг»), заявка № 5 (ИП Пономарев Ю.А.).

Заявка № 2 отозвана участником закупки от участия в электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.      

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.09.2015 года в аукционе приняли участие следующие участники закупки: ИП Пономарев Ю.А. (заявка № 5) с предложением о цене контракта – 86 360 рублей 02 копейки, ООО «МедОптТорг» (заявка № 4) с предложением о цене контракта – 86 360 рублей 02 копейки, ИП Савин С.В. (заявка № 1) с предложением о цене контракта – 86 829 рублей 67 копеек, ИП Уханова В.Г. (заявка № 3) с предложением о цене контракта – 88 238 рублей 62 копейки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0343200010915000139-3 от 28.09.2015 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок вышеуказанных участников электронного аукциона.

Решением единой комиссии заказчика заявки № 1 (ИП Савин С.В.), № 3 (ИП Уханова В.Г.), № 4 (ООО «МедОптТорг») признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Заявка № 5 (ИП Пономарев Ю.А.) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Победителем электронного аукциона признано ООО «МедОптТорг» с предложением о цене контракта - 86 360 рублей 02 копейки.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0343200010915000139-3 от 28.09.2015 г. опубликован заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) 29.09.2015 года.

05.10.2015 года, с соблюдением срока, предусмотренного ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком через оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» без своей подписи направлен проект контракта победителю электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

При рассмотрении заявки победителя электронного аукциона ООО «МедОптТорг» (№ 4), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позиции № 1 к поставке предложен системный гемолизирующий раствор для количественного определения глюкозы и лактата на анализаторах серии SUPER GL (ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ - SUPER GL Россия); в позиции № 4 к поставке предложены контрольные растворы для контроля точности и воспроизводимости результатов измерения глюкозы и лактата на анализаторах серии SUPER GL (ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ - SUPER GL Россия); в позиции № 5 к поставке предложены калибровочный раствор для калибровки анализаторов серии SUPER GL (ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ - SUPER GL Россия).

При рассмотрении позиций № 1, 4, 5 Приложения № 1 к контракту «Спецификация», Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком включена информация о предложенном к поставке товаре с указанием торговой марки «ДДС», отсутствующей в составе заявки на участие в электронном аукционе, поданной победителем аукциона ООО «МедОптТорг».

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчикам в проект контракта включена информация о товаре, отличная от информации о товаре, указанной в заявке на участие в аукционе его победителя, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы заявителя нашли свое подтверждение в результате рассмотрения жалобы по существу.

Следует отметить, что объектом данной закупки контракта является поставка товара.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На обозрение Комиссии Курганского УФАС России представлен гарантийный талон № 0513 на используемый заказчиком анализатор глюкозы и лактата SUPER GL Compact (производитель – Dr. Muller, Германия), согласно которому ЗАО «ДИАКОН», являющийся официальным представителем компании Dr. Muller принимает на себя обязательства по обслуживанию анализатора глюкозы и лактата SUPER GL Compact и обязуется выполнять их должным образом и за свой счет в течении 12 месяцев с момента подписания акта о вводе прибора в эксплуатацию.

Акт о вводе анализатора глюкозы и лактата SUPER GL Compact в эксплуатацию подписан 23.12.2014 года.

Согласно п. 3 гарантийного талона № 0513 гарантия не предоставляется в следующих случаях, в том числе, если используются расходные материалы и реагенты других Продавцов и с другими торговыми марками. В течение гарантийного периода необходимо использовать расходные материалы и реагенты с торговыми марками Dr. Muller, Roll, Диакон – Диагностические Системы (ДДС).

Таким образом, при описании объектов закупки в разделе III «Техническое задание» аукционной документации заказчиком правомерно  содержится указание на торговую марку «ДДС», поскольку осуществляется закупка расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком. 

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При рассмотрении заявок № 4 (ООО «МедОптТорг»), № 5 (ИП Пономарев Ю.А.) Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в их составе представлена информация о предлагаемом к поставке товара, не соответствующая требованиям заказчика, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для допуска к участию в электронном аукционе участников закупки с заявками № 4 (ООО «МедОптТорг»), № 5 (ИП Пономарев Ю.А.), что является нарушением п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МедОптТорг» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включении в контракт информации о товаре, отличной от информации, указанной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в заявке на участие в аукционе.
  3. Признать в действиях комиссии заказчика – ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку, несоответствующую требованиям п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 70, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результат торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны