Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу  ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» (далее – Заявитель)  на действия заказчика и аукционной комиссии  –  ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России (ИНН 4501022210) при размещении государственного заказа путем проведения открытого  аукциона в электронной форме (извещение № 0343100000713000501) на  поставку  дезинфицирующих средств и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),      
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» (вх. № 6878 от 13.12.2013 г.)  и дополнения к жалобе (вх. № 6889 от 13.12.2013 г.) на действия заказчика и аукционной комиссии  –  ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России.
  В жалобе заявитель указал, что  ООО «Медицинская Компания «КВИНТА»  было незаконно отказано в допуске к участию в открытом  аукционе в электронной форме  на  поставку  дезинфицирующих средств, а  также в аукционной документации установлены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа. Кроме того, в дополнение к жалобе заявитель указал на то, что заказчиком не было исполнено предписание Курганского УФАС России по делу № 05-02/198-13 от 11.11.2013 г.
Предствителями заказчика представлены письменные возражения на жалобу, просили жалобу ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 22.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343100000713000501) на поставку дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта 1 871 696, 00 р. Заказчиком является   ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано пять заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, две  из них допущены, остальные - отклонены.
Согласно протоколу № 501ТБВ/И подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.12.2013 г. победителем аукциона признано ООО «Паритет».
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещени заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Заказчиком в документации об аукционе (техническое задание) установлены технические характеристики закупаемого препарата.
Заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: «согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 (несоответствие сведений заявки требованиям технического задания: п. 3 заявки — несоответствие утвержденных режимов средства, п. 4 заявки — несоответствие времени экспозиции дезинфекции ИМН, совмещенной с ПСО)».
Так, заявитель указывает на то, что в п. 1 технических характеристик, закупаемого товара прописаны конкретные действующие вещества: рабочий раствор должен содержать не менее 0,012 % активного хлора;  дезинфицирующее средство в форме таблеток, содержащих соединения хлора и выделяющие свободный хлор и поверхностно-активные вещества (ПАВ); вес одной таблетки 3,4 + 1; по п. 3  указано, что рабочий раствор должен содержать не менее 0,0059 % аминов, не менее 0,0025 % гуанидинов, менее 0,008  ЧАС, рН 1 % раствора - 9,5 +0,5; по п. 4 — дезинфицирующее средство должно быть в виде жидкого концентрата на основе ЧАС и ПАВ; по п. 5 содержание актвиного хлора в дезинфектанте должно быть не менее 45 %.
Состав дезинфицирующих средств и режимы их использования связаны с наличием устойчивой микрофлоры у пациентов гнойных отделений, а так же с особенностями работы медицинского персонала, в частности рабочим временем на дезинфекцию медицинского инструментария и текущую уборку.
Требование о соответствии процентного содержания действующих веществ в составе действующего вещества закупаемого препарата не является требованием к товару, ограничивающим количество участников данного размещения заказа, а напротив, является потребностью заказчика, поскольку именно обозначенное процентное содержание действующих веществ делает возможным максимальное использование дезинфицирующих свойств препарата.
Требования к химическому составу прописаны таким образом в связи с тем, что препараты, обладающие более низкой концентрацией действующих веществ, либо более высокой их концентрацией, при их использовании в лечебном учреждении, с учетом специализации данного лечебно-профилактического учреждения, не привели к нужному заказчику микробоцидному эффекту.
Об эффективности подбора дезинфицирующих средств можно судить по результатам производственного  контроля объектов больничной среды и отсутствию внутрибольничных инфекций.
Состав дезинфицирующего средства (п. 3) содержание аминов, гуанидинов и ЧАС обоснован их бактерицидным действием на микрофлору. Заниженные концентрации и неэффективные режимы применения дезинфицирующих средств в условиях гнойных отделений оставляют возможность для формирования устойчивых штамов, оказывая не бактерицидное, а бактериостатическое действие, когда микроорганизмы не погибают, а значительно снижают свою активность, оставаясь жизнеспособными.
Дезинфицирующее средство (п. 5) предназначено преимущественно для дезинфекции воды в разводящей  водопроводной сети Центра. Согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода», МУ 2.1.4.1184-03 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест» (раздел 4) обеззараживание осуществляется хлорированием с использованием хлорсодержищих препаратов. Содержание активного хлора должно быть не менее 45 %.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении первой части заявки ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» установлено, что данный участник предлагал к поставке  средство «Ника — Амицид» с техническими характеристиками: «средство обладает утвержденными режимами: дезинфекция поверхностей в отношении вирусов со временем экспозиции 60 минут, при этом рабочий раствор средства содержит 0,002 % аминов, 0,0018 % гуанидинов, 0,008 % ЧАС; дезинфекция ИМН, совмещенный с ПСО со временем экспозиции 60 минут, при этом рабочий раствор средства содержит 0,016 % аминов, 0,0014 % гуанидинов, 0,064 % ЧАС.
Вместе с тем, в п. 3 технических характеристи закупаемых препаратов установлено: «средство должно обладать утвержденными режимами: дезинфекция поверхностей в отношении вирусов со временем экспозиции в диапазоне от 70 минут до 100 минут, при этом рабочий раствор средства должен содержать не менее 0,0059 % аминов, не менее 0,0025 % гуанидинов, менее 0,008 % ЧАС; дезинфекция ИМН, совмещенный с ПСО со временем экспозиции в диапазоне от 40 минут до 70 минут, ри этом рабочий раствор должен содержать не менее 0, 014 % аминов, не менее 0,0063 % гуанидинов, не менее 0,021 % ЧАС».
Участником размещения заказа ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» предложено средство  «Клиндезин Экстра» с техническими характеристиками: «средство обладает утвержденными режимами: дезинфекция поверхностей в отношении вирусов, со временем экспозиции 45 минут, при этом рабочий раствор средства содержит 0,01 ЧАС: дезинфекция ИМН, совмещенной с ПСО, со временем экспозиции 30 минут, при этом рабочий раствор средства содержит 0,05 % ЧАС».
В п. 4 технических характеристик закупаемых препаратов установлено: «средство должно обладать утвержденными режимами: дезинфекция поверхностей в отношении вирусов, со временем экспозиции в диипазоне от 30 минут до 50 минут, при этом рабочий раствор средства должен содержать не менее 0,01 % ЧАС: дезинфекция ИМН, совмещенной с ПСО, со временем экспозиции в диапазоне от 40 минут до 70 минут, при этом рабочий раствор средства должен содержать не менее 0,04 % ЧАС».
Таким образом,  первая часть заявки ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» не соответствует требованиям, установленным в документации об  открытом аукционе в электронной форме на поставку   дезинфицирующих средств , в связи с чем аукционная комиссия  ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» обоснованно отклонила ООО «Медицинская Компания «КВИНТА» от участия в аукционе.
Довод заявителя, касающийся неисполнения ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» предписания Курганского УФАС России по делу № 05-02/198-13 от 11.11.2013 г., несостоятелен исходя из следующего, письмом от 21.11.2013 г.  № 16229 ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» уведомило Курганское УФАС России об исполнении предписания, а именно: отменены результаты протоколов открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343100000713000446), внесены изменения в аукционную документацию.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 34, ч. 3 ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,         
                                     
Решила:
1.  Признать жалобу  ООО «Медицинская Компания «КВИНТА»  необоснованной. 

    
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны