Решение №05-02/217-16 Решение по жалобам от 15 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/217-16
14.11.2016 г. г. Курган
Резолютивная часть решения объявлена 14.11.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15.11.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области М. (доверенность от 11.11.2016 № 12-01-7520), Б. (доверенность от 05.10.2015 № 03-01-5543);
в присутствии представителя Управления государственных закупок Курганской области У. (доверенность от 27.10.2016 № 29)
в присутствии ИП Т.,
рассмотрев жалобу ИП Т. на действия уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Курганской области, заказчика в лице Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0143300008316000024), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Т. (далее – Заявитель, ИП Т.) (вх. № 6737 от 08.11.2016) на действия уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Курганской области (далее – Уполномоченный орган), на действия Заказчика Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0143300008316000024).
В жалобе заявитель указал, что при рассмотрении первых частей заявки, техническое описание Заявителя отклонено по причине «не указание типа конструкции дома», в Техническом задании Заявителем прописано, что стены выполнены из газоблоков.
Представители Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, так как п. 1 Части II Технической документации об аукционе описание объекта закупки (техническое задание) Документации электронного аукциона указаны значения/требования к жилому помещению (квартире), которым должен соответствовать объект закупки, а именно: тип конструкции дома – Многоквартирный, панельный (кирпичный, монолитный, металлокаркасный или каркасного типа с заполнением газоблоков, шлакоблоков.
Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 24.10.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, извещение № 0143200003316001342.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 854 429, 40 рублей.
Организацией, осуществляющей размещение, является Управление государственных закупок Курганской области.
Заказчиком является Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2016 № 1 подано 2 (две) заявки, заявки № 1 и № 2 не допущены до участия в электронном аукционе.
По итогам рассмотрения заявок аукцион в электронной форме признан несостоявшимся на основании п. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.
В связи с возникшей потребностью Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области – Заказчик, Управление государственных закупок Курганской области – Уполномоченный орган в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, извещение № 0143200003316001342.
На заседании Комиссии Заявитель отметил, что при постройке одноэтажного дома из шлакоблоков возведение каркаса не требуется.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно: для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рассматриваемом случае Заказчиком установлены конкретные значения/требования к жилому помещению (квартире) в части типа конструкции дома, которые предусматривают несколько возможных вариантов, а именно: многоквартирный, панельный (кирпичный, монолитный, металлокаркасный или каркасного типа с заполнением из газоблоков, шлакоблоков).
В Заявке Участника № 2 указаны следующие значения/требования к жилому помещению (квартире): многоквартирный жилой дом из газоблоков, что не соответствует значениям/требованиям Технической документации, установленным Заказчиком
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Т. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.