Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/217-17

8.08.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» (далее – МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», Заказчик) (ИНН 4501139339, г. Курган, ул. К.Мяготина, 89а);
в присутствии представителя Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Инвестком» (далее – ООО «Инвестком», Заявитель) (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя);
рассмотрев жалобу ООО «Инвестком» на действия Заказчика – МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», Уполномоченного органа - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия путепровода на ул. Бурова-Петрова (ст. Заводская), ремонт ул. Химмашевская (извещение № 0143300006917000414), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

3.08.2017 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Инвестком» на действия Заказчика – МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», Уполномоченного органа - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия путепровода на ул. Бурова-Петрова (ст. Заводская), ремонт ул. Химмашевская (извещение № 0143300006917000414).
В жалобе Заявитель указал следующее.
1) Заказчиком необоснованно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства РФ № 99).
2) Заказчик включил в один лот ремонт автомобильных дорог, расположенных в разных частях г. Кургана, что приводит к ограничению потенциальных участников закупки.
Представители заказчика, Уполномоченного органа представили возражения на жалобу. С доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
19.07.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия путепровода на ул. Бурова-Петрова (ст. Заводская), ремонт ул. Химмашевская (извещение № 0143300006917000414).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 725 567,00 рублей.
Заказчиком является МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана».
Уполномоченный орган - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
1.  По мнению Заявителя, в документации электронного аукциона установлено неправомерное требование о наличии у участника закупки опыта работ согласно Постановлению Правительства РФ № 99. При этом Постановлением Правительства РФ № 99 установлены дополнительные требования к участникам при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Потребность же Заказчика, согласно предмету контракта, заключается в проведении работ по ремонту.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, при  выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. При этом. Участник закупки должен иметь опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0143300006917000414 объектом закупки является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия путепровода на ул. Бурова-Петрова (ст. Заводская), ремонт ул. Химмашевская.
Согласно Техническому заданию электронного аукциона № 0143300006917000414 победителю аукциона необходимо, в том числе, выполнить следующие работы:
пп. 12, 14 Устройство дождеприемных колодцев.
п. 13 Устройство безнапорных трубопроводов.
п. 16 Устройство водоотвода.
Согласно приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее – приказ Минтранса № 402)  выполнение работ по устройству недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых водопропускных труб, дренажей, прикромочных и телескопических лотков, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, ливневой канализации и других элементов) относится к капитальному ремонту автомобильных дорог.
Таким образом, виды работ, установленные в документации электронного аукциона, относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Несмотря на отсутствие в предмете контракта указания на то, что участнику закупки необходимо выполнить работы по капитальному ремонту, работы необходимые к выполнению, установленные в документации электронного аукциона, свидетельствуют об этом.
Следовательно, требование Заказчика о наличии у участника закупки опыты работы, согласно Постановлению Правительства РФ № 99, правомерно.
Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
2. Согласно доводу Заявителя, укрупнение лота Заказчиком  приводит к ограничению конкуренции, а именно уменьшает количество потенциальных участников.
Из ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе следует, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно документации электронного аукциона № 0143300006917000414 участнику закупки необходимо выполнить ремонт ул. Химмашевская, ул. Бурова-Петрова. Стоит отметить, что данные улицы располагаются в одном административном районе г. Кургана.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Формирование лота является прерогативой заказчика и разрабатывается исходя из максимальной эффективности производства работ и достижения максимальной выгоды для нужд г. Кургана.
С учетом того, что ул. Химмашевская и ул. Бурова-Петрова располагаются в одном административном районе г. Кургана, а также являются пересекающимися, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя является необоснованным.
Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки (извещение № 0143300006917000414), результаты которой отражены в решении от 08.08.2017г.  №05-02/218-17. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования электронного аукциона от 08.08.2017 №05-02/218-17.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инвестком» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны