Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)  рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель)  на действия  заказчика ГБУ «Каргапольская ЦРБ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200029513000049) на приобретение лекарственных средств: Антибиотики синтетические и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),   
  
Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (вх. № 6877 от 13.12.2013 г.) на действия заказчика ГБУ «Каргапольская ЦРБ».
В жалобе заявитель указал на то, что в технической части аукционной документации заказчиком установлены дополнительные характеристики к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно: позиция препарата № 1 МНН «Цефотаксим». Заказчик указал необходимость поставки данного лекарственного средства в комплекте с растворителем 5 мл. Данным характеристикам соответствует только одно торговое наименование «Цефабол», производства компании ООО «АБОЛмед», у других производителей лекарственного средства с МНН «Цефотаксим» в комплекте с препаратом отсутствует растворитель.
Предствителями заказчика представлены письменные возражения на доводы жалобы, просили жалобу ООО «ПротексФарм»  признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 06.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение №  0343200029513000049  на приобретение лекарственных средств: Антибиотики синтетические.
Начальная (максимальная) цена контракта 970 000, 00 р. Заказчиком является ГБУ «Каргапольская ЦРБ» .
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, две из них допущены, одна— отклонена.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.12.2013 г. следует, что победителем аукциона признано ООО «АБОЛмед», с предложением о цене контракта 946 407, 00 р.
Как видно из аукционной документации, поставке подлежит, в том числе лекарственное средство с МНН «Цефотаксим» с формой выпуска порошок для приготовления раствора 1,0 в виде натриевой соли в стеклянных флаконах в комплекте с растворителем вода для инъекций в ампулах по 5,0 мл.
В соответствии с частью 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время перечень лекарственных препаратов, размещение заказа на поставку которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованияим,  не утвержден.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещени заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru), МНН «Цефотаксим» с формой выпуска порошок для приготовления раствора 1,0 в виде натриевой соли в стеклянных флаконах в комплекте с растворителем вода для инъекций в ампулах по 5,0 мл производится достаточным количеством производителей.
Следовательно, установленное заказчиком требование не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требование к поставке лекарственноо препарата с МНН «Цефотаксим»  с формой выпуска порошок для приготовления раствора 1,0 в виде натриевой соли в стеклянных флаконах в комплекте с растворителем вода для инъекций в ампулах по 5,0 мл обусловлено тем, что это минимизирует возникновение побочных реакций у тяжелых и ослабленных больных в виде аллергических реакций, анафилактического шока.  Уникальный параметр поставляемого товара является для заказчика принципиальным и важным, и необходим для качественного оказания услуг в сфере здравоохранения.
Таким образом, установление заказчиком в качестве требования к поставке оригинального лекарственного препарата с МНН «Цефотаксим»  с формой выпуска порошок для приготовления раствора 1,0 в виде натриевой соли в стеклянных флаконах в комплекте с растворителем вода для инъекций в ампулах по 5,0 мл  не противоречит положениям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: направлено на реализацию заказчиком права на организацию торгов по закупке именно того товара, которое он счел необходимым.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9   ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,      
  
Решила:

1. Признать жалобу  ООО «ПротексФарм»  необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны