Решение №05-02/2182-14 Решение по жалобе ООО "ДМС Передовые Технологии" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/86-13

23.05.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

   рассмотрев жалобу ООО «ДМС Передовые Технологии» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская детская поликлиника» при размещении государственного заказа путем запроса котировок  (извещение № 0343300013613000017)  на  поставку комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью для мониторирования и медицинского оборудования для клинико-диагностической лаборатории и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «ДМС Передовые Технологии» (вх. № 2546 от 16.05.2013)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская детская поликлиника».

   В жалобе заявитель указал, что ряд требований технического задания, ориентированы на поставку оборудования исключительно производства ЗАО «Инкарт», являются надуманными, не отражают истинные (реальные) потребности заказчика и не позволяют поставить аналогичное оборудование с улучшенными техническими характеристиками.

В частности:

  1. В пункте 5.30 технического задания для комбинированного монитора ЭКГ и АД установлено требование: «Электропитание – от аккумуляторов или одноразовых батарей типа АА ёмкостью не менее 2500 mAh. Количество аккумуляторов (шт) в регистраторе не менее 4.»

Большинство современных комбинированных регистраторов ЭКГ и АД и регистраторов АД питаются не от 4-х, а от двух элементов питания. Требование о том, что электропитание должно осуществляться от аккумуляторов или одноразовых батарей типа АА ёмкостью не менее 2500 mAh, количество которых должно быть не менее 4 штук, является надуманным требованием и включено в техническое задание с единственной целью – обеспечить поставку оборудования одного производителя ЗАО «Инкарт» г. Санкт-Петербург.

  1. Требование пункта 5.19 о максимальном количестве сохраняемых измерений АД не менее 600 также является надуманным требованием. Такого количества сохраняемых измерений АД не только не требуется, но и не должно быть. После использования монитора пациентом количество измерений АД сбрасывается и монитор готов для использования другим пациентом. Поэтому количество сохраняемых измерений АД эквивалентно количеству измерений АД за период мониторирования.
  2. Потребительские свойства носимых регистраторов ЭКГ и АД определяются требованиями удобства их ношения на пациенте и характеризуются не отдельными линейными размерами (длина, ширина, и толщина), а объёмом, выраженным через совокупность этих размеров, и весом. В пункте 4.3 технического задания установлено требование к линейным размерам регистратора ЭКГ не более 73х66х21 мм, что соответствует объёму 101,2 куб. см.  Два линейных размера (73 и 21 мм) точно соответствуют размерам регистратора ЭКГ производства ЗАО «Инкарт» (кардиотехника-04-03), а третий линейный размер (66 мм) позаимствован от регистратора CardioClip24.
  3.  В характеристики программного обеспечения включены требования (пункты 6.3.2 и 6.3.3):

- расчет уровня оксигемоглобина крови с выявлением эпизодов гипоксемии;

- обнаружение храпа и его сочетание с эпизодами апноэ/гипопноэ.

  Данные характеристики автоматически переписаны из технических характеристик оборудования производства ЗАО «Инкар», но никакого отношения к поставляемому оборудованию (комплексу мониторирования ЭКГ и АД) не имеют.

  Помимо изложенного выше, заказчик в один лот с поставкой комплекса аппаратно- программного носимого с цифровой записью для мониторирования включил поставку функционально не связанного с этим товаром медицинского оборудования – оборудования для клинико-диагностической лаборатории (термостат, термобаня, счетчик форменных элементов крови), чем также существенно ограничил число участников размещения заказа, производящих и реализующих холтеровское оборудование.

 При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использованы  ценовые предложения от посредников, а не от производителей.

  Заказчик предъявил к участникам размещения заказа требования о предоставлении санитарно- эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010г. № 58 утверждены  СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», которые касаются исключительно организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Производство и распространение медицинской техники не является медицинской деятельностью.

   Представитель Заказчика  пояснил, что при разработке качественных и функциональных характеристик товара, подлежащего поставке, сотрудниками учреждения было изучено состояние данного сегмента рынка. Параметры, установленные техническим заданием, разработаны в соответствии с потребностями заказчика и дают возможность участвовать в запросе котировок представителям не одного, а нескольких производителей требуемого медицинского оборудования, так как отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставки продукции. Значение параметров и характеристик товаров приведены с использованием оборотов «не менее», «не более», «не хуже», «или эквивалент», установлены максимальные и минимальные значения показателей товара. Вместе с тем Закон о размещении заказов не предусматривает обязанности заказчика разрабатывать конкурсную документацию таким образом, чтобы она подходила под технические параметры всех без исключения производителей однородного оборудования.

Регистраторы от 2-х батареек , в отличие от классических регистраторов с 4 батарейками и мощным компрессором, медленнее накачивают манжету. Это значительно увеличивает время, в течение которого рука пациента подвергается повышенному давлению – для пациентов со средней длиной окружности руки это время достигает 150 с и более, в то время как регистратор с четырьмя батареями накачивает манжету не более, чем за 15 с.

По пункту 5.19 технического задания ГБУ «Курганская детская поликлиника» поясняет следующее: требование определенного количества измерений АД установлено заказчиком на основании анализа сравнительных характеристик оборудования ведущих производителей. Например в руководстве по эксплуатации регистратора АВРМ-04 производства Medithech (Венгрия) указано: измеренные данные (в количестве до 600 шт.) хранятся в памяти прибора неограниченное время. Анализ этих данных проясняет развитие гипертонии и возможных последствий. Благодаря современному раскрытию и лечению болезни могут быть предотвращены сердечно – сосудистые катастрофы. Таким образом, требование не менее 600 измерений АД не ограничивает число участников размещения заказа.

Предметом торгов является поставка комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью для мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) и оборудование для клинико - диагностической лаборатории. Данное оборудование является функционально взаимозаменяемым, так как в соответствии с методами диагностики и лечения пациентам необходимо проводить клинический анализ крови.       

    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 29.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343300013613000017 на  поставку комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью для мониторирования и медицинского оборудования для клинико-диагностической лаборатории. Начальная (максимальная) цена контракта 493  971,67 рублей.  Заказчиком является ГБУ «Курганская детская поликлиника».    

  Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в запросе котировок установлены требования к поставляемому оборудованию. Исходя из возражении ГБУ «Курганская детская поликлиника» установленные требования необходимы заказчику для более эффективного использования медицинского оборудования при проведении мониторирования артериального давления и частоты пульса. Установление данных требований не противоречит законодательству о размещении заказов.

Заказчиком также установлено требование о предоставление поставщиком санитарно – эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10. Данное требование установлено заказчиком исходя из п. 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 года № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе», согласно которому продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения, кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике (за исключением контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами) (из следующих групп ТН ВЭД ТС: 38, 84, 85, 90, 94) подлежит санитарно – эпидемиологическому надзору (контролю). Предметом закупки является медицинское оборудование «Комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру)», который является оборудованием для функциональных диагностических исследований и относится к 90 группе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (ТН ВЭД ТС), таким образом, требования заказчика о предоставлении  санитарно – эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обосновано.

В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика» закупаемое заказчиком медицинское оборудование является одноименным и функционально взаимосвязано. Таким образом, объединение в один лот медицинского оборудования являющихся предметом данного запроса котировок не является ограничением количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

 Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 года № 881 установлен порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документации о торгах на поставку такого оборудования.

Согласно ст. 2 постановления Правительства № 881 от 3 ноября 2011 года настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Заказчиком размещен заказ на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311228, 3311243, 3311247. Таким образом у заказчика нет обязанности при формировании начальной (максимальной) цены контракта следовать настоящим правилам, и нет обязанности направлять производителям медицинского оборудования запрос о цене на медицинское оборудование.

     Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь   ст. 17,  ст. 43, ст. 45, ст. 19.1,  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

        Признать жалобу  ООО «ДМС Передовые Технологии» необоснованной.  

 

 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны