Решение №05-02/219-15 05-02/219-15 решение по жалобе от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МедОптТорг» (вх. № 5801 от 27.10.2015 г.) на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение изделий медицинского назначения (извещение № 0343200029515000134).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26 октября 2015 года № 134 единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 4 (ООО «МедОптТорг»), в связи с непредоставлением информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара в позициях № 18, 19, 20 первой части заявки.

Считает, что единая комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «МедОптТорг» (заявка № 4), так как предлагаемый к поставке товар, указанный в позициях № 18, 19, 20 первой части заявки полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в Приложении № 1 к контракту «Техническое задание».

Кроме того, указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26 октября 2015 года № 134 составлен единой комиссией заказчика с нарушением требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в вышеуказанном протоколе отсутствует информация о положениях аукционной документации, которым не соответствует заявка № 4 (ООО «МедОптТорг»).

Представитель заказчика представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим следующие заявки: № 2, № 3, № 4 (ООО «МедОптТорг»).

Участникам закупки с заявками № 2, № 3, № 4 (ООО «МедОптТорг») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением в первых частях вышеуказанных заявок информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно позиций № 18, 19, 20 первой части заявки № 4 (ООО «МедОптТорг») к поставке предложены пакеты комбинированные самоклеящиеся для стерилизации с индикаторами, соответствующие ГОСТу 51609 не выше 1 класса.

В рассматриваемом случае класс пакетов комбинированных самоклеящихся для стерилизации с индикаторами не является конкретным показателем товара, предусмотренным п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Указанные обстоятельства явились причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки  с заявками № 4 (ООО «МедОптТорг»), № 5.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 14.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0343200029515000134 о проведении электронного аукциона на приобретение изделий медицинского назначения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 468 336 рублей 47 копеек.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной ".

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26 октября 2015 года № 134 по окончанию срока подачи заявок (22.10.2015 года 17:00) заказчику поступили первые части заявок четырех участников закупки: заявка № 1 (ООО «Линкос МК»), заявка № 2, заявка № 3, заявка № 4 (ООО «МедОптТорг»).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой № 1 (ООО «Линкос МК»).

Участникам закупки с заявками № 2, № 3, № 4 (ООО «МедОптТорг») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующих требованиям заказчика, установленных в Приложении № 1 к контракту «Техническое задание».

Электронный аукцион на приобретение изделий медицинского назначения (извещение № 0343200029515000134) признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Участникам закупки с заявками № 2, № 4 (ООО «МедОптТорг») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением в позициях № 18, 19, 20 первых частей заявок информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно – классе медицинского изделия.

Участнику закупки с заявкой № 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением в позициях № 16, 31 первой части заявки информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно – классе медицинского изделия, ширине контейнера одноразового.

При рассмотрении первой части заявки № 4 (ООО «МедОптТорг») Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно позиций № 18, 19, 20 вышеуказанной заявки к поставке предложены пакеты комбинированные самоклеящиеся для стерилизации с индикаторами, соответствующие ГОСТу 51609 не выше 1 класса (Россия).

Согласно Приложения № 1 к контракту «Техническое задание» заказчику необходимо поставить пакеты комбинированные самоклеящиеся для стерилизации с индикаторами, соответствующие ГОСТу 51609 не выше 1 класса.

 

ГОСТ 51609-2000 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» (далее - ГОСТ 51609-2000) распространяется на медицинские изделия отечественного и зарубежного производства, предназначенные для применения в медицинских целях на территории Российской Федерации; устанавливает правила и порядок классификации МИ в зависимости от потенциального риска их применения.

Согласно п. 4.1 ГОСТ 51609-2000, все медицинские изделия подразделяют в зависимости от степени потенциального риска их применения в медицинских целях на четыре класса. Классы имеют обозначения I, 2а, 26 и 3. Степень потенциального риска применения медицинских изделий возрастает в указанном порядке перечисления классов. Каждое медицинское изделие может быть отнесено только к одному классу.

К классу I относятся медицинские изделия с низкой степенью риска (некоторые неинвазивные электроды, ряд хирургических инструментов, некоторое медицинское оборудование и т.д.).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 13.3.1 раздела II «Инструкция участникам закупки» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, которые полностью соответствуют требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установленным в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что класс упаковочного материала (пакетов комбинированных самоклеящихся для стерилизации с индикаторами) не может быть признан конкретным показателем поставляемого товара.

Заявителем не представлены сведения, подтверждающие невозможность указания конкретного значения показателя, позволяющего определить соответствие поставляемого товара установленным требованиям заказчика.

Таким образом, в рассматриваемом случае у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе ООО «МедОптТорг», так как первая часть заявки вышеуказанного участника закупки на соответствует требованиям, предусмотренным п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26 октября 2015 года № 134, не содержит указание на положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки № 2, № 3, № 4 (ООО «МедОптТорг»), что противоречит требованиям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                           

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «МедОптТорг» обоснованной в части заявленных требований.
  2. Признать в действиях комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной" нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе информации о положениях аукционной документации, которым не соответствуют заявки № 2, № 3, № 4 (ООО «МедОптТорг»).
  3. Предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Государственному бюджетному учреждению "Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной" не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны