Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Департамент природ... от 2 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),    рассмотрев жалобу ООО «Наука и практика» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого конкурса (извещение №0143200001611000035) на выполнение работ для государственных нужд по лотам 1) «Расчистка озера Болдинцево (Болдино) в Кетовском районе Курганской области »; 2) «Расчистка реки Кизак в селе Мокроусово Мокроусовского района Курганской области» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Наука и практика» (вх. № 612 от 02.02.2012)  на действия заказчика - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что при проведении процедуры вскрытия конвертов велась аудиозапись. После проведения процедуры и размещения протокола вскрытия в протоколе не была указана выписка из штатного расписания от 01.01.2012г.
В тоже время в документации о проведении конкурса нет четких показателей оценки критерия качества работ, услуг и квалификации участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Кроме того, из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе было не ясно, какие документы представлены участниками размещения заказа.
Представитель Заказчика  пояснил, что заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Однако заявитель представил заявку несоответствующую вышеизложенным требованиям: все листы тома заявки на участие в конкурсе не были прошиты и пронумерованы, что послужило причиной технической ошибки при формировании протокола вскрытия конвертов с заявками. В связи с тем, что при формировании протокола вскрытия конвертов с заявками была допущена техническая ошибка необходимо исправление данного протокола, внесение в него уточнений (изменений) и опубликование на официальном сайте.
Также отмечаем, что каждым членом комиссии были внимательно рассмотрены и учтены при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе все документы, представленные  ООО «Наука и практика», в том числе и выписка из штатного расписания от 01.01.2012г.
Предметом оценки по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» являются: деловая репутация участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ для государственных нужд Курганской области, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, в том числе квалификация работников участника конкурса. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе формируется в электронном виде, и перечень сведений и документов предусмотренных конкурсной документацией и содержащихся в заявке на участие в конкурсе формируется путем проставления галочек напротив предложенных документов.  
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Предметом проведения открытого конкурса является выполнение работ для государственных нужд по лотам 1) «Расчистка озера Болдинцево (Болдино) в Кетовском районе Курганской области »; 2) «Расчистка реки Кизак в селе Мокроусово Мокроусовского района Курганской области».
В  соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заносятся наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик, из-за технической ошибки, не занес в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, выписку из штатного расписания ООО «Наука и практика».
Согласно ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием «качество работ, услуг и квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»  вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Заказчик в конкурсной документации установил, что предметом оценки по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» является:  деловая репутация участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ для государственных нужд Курганской области, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ , являющихся предметом конкурса.
Оценка каждой заявки выставляется значение от 0 до 100 балов, что соответствует постановлению Правительства РФ №722 от 10.09.2009г « Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» .
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Наука и практика» на действия заказчика - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого конкурса на выполнение работ для государственных нужд по лотам 1) «Расчистка озера Болдинцево (Болдино) в Кетовском районе Курганской области »; 2) «Расчистка реки Кизак в селе Мокроусово Мокроусовского района Курганской области», руководствуясь  ст. 17, ст. 26, ст. 28, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           

Решила:

1.Признать жалобу ООО «Наука и практика» частично обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии нарушение ч.5 ст. 26  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не занесение в протокол вскрытия конвертов наименование документа, являющегося подтверждением сведений по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».
3.Выдать предписание по устранению нарушения ч.5 ст. 26 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 08.02.2012 № 05-02/22-12

Предписывает:

1.Государственному заказчику Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области устранить нарушения  ч.5 ст.26 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
- внести изменения в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0143200001611000035-1 от 20.01.2012г в соответствии с законодательством.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 22.02.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны