Решение б/н решение по жалобе 05-02/22-15 ПП УМК на действия комиссии за... от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ПП «Уральская Мебельная Компания»  (вх. № 906 от 17.02.2015 г.) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ Курганской области «Управление по обеспечению деятельности Правительства Курганской области».

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2015 г., заявка ПП «Уральская Мебельная Компания»  не допущена аукционной комиссией заказчика к участию в аукционе, в связи с тем, что в п. 2 технического задания (подставка под системный блок в документации указано 520-286-282) не указаны конкретные показатели товара – размеры.

В п. 2 раздела «Техническая часть документации об электронном аукционе»  таблицы (Подставка под системный блок) в колонке «Технические характеристики» указано: Материал ЛДСП, толщина доски 16 мм (цвет – «Орех миланский», светлый. В заявке ПП «Уральская Мебельная Компания»   предложена «подставка под системный блок», материал ЛДСП, толщина доски 16 мм, цвет – «Орех миланский», светлый. Производитель ООО «Производственное предприятие «Уральская Мебельная Компания», Россия.

Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с  ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар необходимо:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

В помощь участникам закупки идентифицировать желаемый товар, Государственный заказчик привел эскиз с размерами. Выделять размеры дополнительно письменно Закон о контрактной системе не требует.

Из информации, указанной в отклоненных заявках  не усматривалось, будет ли поставляемый товар соответствовать  потребностям Государственного заказчика, так как указан только материал, из которого будет изготовлен товар, размеры не указаны, следовательно, нарушены требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  На основании изложенного просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 02.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200023015000012 о проведении электронного аукциона на поставку и сборку офисной мебели. Начальная (максимальная) цена контракта составила 221458,00 рублей. Заказчиком является ГБУ Курганской области «Управление по обеспечению деятельности Правительства Курганской области».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2015 г. по окончанию срока подачи заявок подано 17 заявок. Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске участникам аукциона с заявками №  9658042 (ПП «Уральская Мебельная Компания»), № 2427351 и № 6757181, в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в п. 2 таблицы  «Техническое задание» (подставка под системный блок) не указаны конкретные показатели товара – размеры).

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика  обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с защищенными номерами заявкам №  9658042 (ПП «Уральская Мебельная Компания»), № 2427351 и № 67571818300368 (ООО «Уралбытхим»).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2015 г. победителем аукциона признана  ИП Бражнова О.А., так как данный участник предложил наиболее низкую цену контракта 145000,00 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что в части II  «Техническая часть документации об электронном аукционе» в колонке «Технические характеристики» таблицы не указаны максимальные и (или) минимальные значения товара. Таким образом, при описании объекта закупки заказчик не руководствовался положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Однако, данное нарушение не повлияло на выбор победителя аукциона, со стороны заказчика ограничения конкуренции допущено не было, так как на участие в электронном аукционе подано 17 заявок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,   

                                              

РЕШИЛА:

       

1. Признать жалобу ПП «Уральская Мебельная Компания» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ Курганской области «Управление по обеспечению деятельности Правительства Курганской области» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в документации о закупке максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.

3. Заказчику – ГБУ Курганской области «Управление по обеспечению деятельности Правительства Курганской области»  предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны