Решение №05-02/220-15 05-02/220-15 решение по жалобе от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Все для музыкантов» (вх. № 5837 от 28.10.2015 г.) на действия комиссии заказчика – Отдела образования Администрации Каргапольского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение музыкального оборудования для нужд МКДОУ детский сад "Солнышко" (извещение № 0143300051615000020).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 октября 2015 года № 0143300051615000020 аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 4 (ООО «Все для музыкантов»), в связи с несоответствием информации о стране происхождения товара, требованиям аукционной документации.

Считает, что единая комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Все для музыкантов» (заявка № 4), поскольку заявка в полном объеме соответствует требованиям п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим следующие заявки: № 1, № 3, № 4 (ООО «Все для музыкантов») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием информации о стране происхождения товара, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям раздела VI «Техническое задание» (Приложение № 2 к Муниципальному контракту) аукционной документации.

Согласно раздела VI «Техническое задание» (Приложение № 2 к Муниципальному контракту) аукционной документации заказчиком установлены требования ко всему поставляемому товару о стране его происхождения, которой является Россия.

В позициях № 2, 4, 7, 8, 13, 14 заявки № 4 (ООО «Все для музыкантов») к поставке предложены товары, страной происхождения которых является Китайская Народная Республика.

Таким образом, информация, предусмотренная п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о стране происхождения товара, указанная в заявке № 4 (ООО «Все для музыкантов») не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

Считает, что жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 09.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0143300051615000020 о проведении электронного аукциона на приобретение музыкального оборудования для нужд МКДОУ детский сад "Солнышко".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 146 095 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Отдел образования Администрации Каргапольского района.                                                                                                     

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 октября 2015 года № 0143300051615000020 по окончанию срока подачи заявок (17.10.2015 года 17:00) заказчику поступили первые части заявок пяти участников закупки: заявка № 1, заявка № 2 (ООО «Школьная Лига»), заявка № 3, заявка № 4 (ООО «Все для музыкантов»), заявка № 5.

Заявка № 5 отозвана участником закупки от участия в электронном аукционе на приобретение музыкального оборудования для нужд МКДОУ детский сад "Солнышко".

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой № 2 (ООО «Школьная Лига»).

Участникам закупки с заявками № 1, № 3, № 4 (ООО «Все для музыкантов») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием информации о стране происхождения товара, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям заказчика, установленным в разделе VI «Техническое задание» (Приложение № 2 к Муниципальному контракту) аукционной документации.

Электронный аукцион на приобретение музыкального оборудования для нужд МКДОУ детский сад "Солнышко" (извещение № 0143300051615000020) признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первой части заявки № 4 (ООО «Все для музыкантов») Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно позиций № 2, 4, 7, 8, 13, 14 вышеуказанной заявки к поставке предложены музыкальные инструменты, происходящие из Китайской Народной Республики.

Согласно раздела VI «Техническое задание» (Приложение № 2 к Муниципальному контракту) аукционной документации заказчику необходимо поставить товар, страной происхождения которого является Россия.

 

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 5.1.1 раздела II «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, которые полностью соответствуют требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установленным в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе ООО «Все для музыкантов», так как первая часть заявки вышеуказанного участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, при рассмотрении заявки № 4 (ООО «Все для музыкантов») Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позиции № 23 заявки отсутствует информация, предусмотренная п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, что в силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

В результате проведения внеплановой проверки закупки на приобретение музыкального оборудования для нужд МКДОУ детский сад "Солнышко" Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При рассмотрении раздела VI «Техническое задание» (Приложение № 2 к Муниципальному контракту) аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в описание объектов закупки включено требование в отношении наименования места происхождения товара – Россия, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и влекет за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте 3.2 раздела II «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1, 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с Федеральным законом № 227-ФЗ от 13.07.2015 г. «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнена пунктом 10 следующего содержания: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В нарушение вышеуказанной нормы, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не указал требование к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

При рассмотрении проекта контракта на приобретение музыкального оборудования для нужд МКДОУ детский сад "Солнышко", Комиссия Курганского УФАС России установила, что обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не включено в контракт, что противоречит требованиям ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 октября 2015 года № 0143300051615000020, не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки № 1, № 3, № 4 (ООО «Все для музыкантов»), положений заявок № 1, № 3, № 4 (ООО «Все для музыкантов»), которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, что противоречит требованиям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                           

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «Все для музыкантов» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Отдела образования Администрации Каргапольского района нарушение ч. 5 ст. ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации требования к участникам закупки, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Признать в действиях заказчика – Отдела образования Администрации Каргапольского района нарушение п. 1 ч. 1 ст. ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включении в описание объектов закупки требования в отношении наименования места происхождения товара, влекущего за собой ограничение количества участников закупки.
  4. Признать в действиях заказчика – Отдела образования Администрации Каргапольского района нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не включении в контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
  5. Признать в действиях комиссии заказчика - Отдела образования Администрации Каргапольского района нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе обоснования решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки № 1, № 3, № 4 (ООО «Все для музыкантов»), положений заявок № 1, № 3, № 4 (ООО «Все для музыкантов»), которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
  6. Выдать заказчику - Отделу образования Администрации Каргапольского района предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 27 ст. 34, п. 2 ч. 6 ст. 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на приобретение музыкального оборудования для нужд МКДОУ детский сад "Солнышко" (извещение № 0143300051615000020).

Связанные организации

Связанные организации не указаны