Решение №05-02/220-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/220-17

г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) жалобу ООО «Прайд» на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шприцов и устройств для переливания крови (извещение № 0343300002517000028), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Прайд» на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шприцов и устройств для переливания крови (извещение № 0343300002517000028).

В жалобе заявитель указал следующее.

1. В п.1.5 Информационной карты указано «Наименование объекта закупки»: Поставка шприцов и устройств для переливания крови. В Приложении №2 к документации электронного аукциона «Техническое задание» в п.п. 10-29 указаны товары, не соответствующие объекту закупки.

2. В п.21 «Технического задания» указано «селиконовое покрытие наружной и внутренней поверхности трубки силостаном с образованием матовой прозрачности. Заявитель полагает, что указание конкретного покрытия ограничивает круг участников, поскольку оно указывает на конкретного производителя.

3. В п.17 «Технического задания» установлено требование «не содержит фталатов». Заявитель считает установление указанного требования излишним, указывает на то, что запрета на использование фталатов в Российской Федерации не введено.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. С доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.

01.08.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение электронного аукциона на поставку химических реактивов (извещение № 0343300002517000028). 03.08.2017 в ЕИС опубликовано изменение извещения № 0343300002517000028. Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 01.08.2017, дата окончания подачи заявок – 11.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 326 270,40 рублей.

Заказчиком является ГБУ «Катайская ЦРБ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 г. подано 3 заявки. Все заявки допущены и признаны участниками аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2017г. заявка №1 отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Победителем признан участник, подавший заявку №3.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт заключен.

1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0343300002517000028, а также в п.1.5 Информационной карты документации электронного аукциона наименование объекта закупки определено как поставка шприцов и устройств для переливания крови. Однако, как отмечено Заявителем, в Приложении №2 к документации электронного аукциона «Техническое задание» в п.п. 10-29 указаны товары, не соответствующие объекту закупки: товары п.10-16 предназначены для катетеризации мочевого пузыря и эвакуации мочи, п.17 – для эвакуации желудочного содержимого, промывания желудка и введения энтерального питания и лекарственных средств, п.18-21 – для интубации верхних дыхательных путей при проведении искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза, п.22-24 – для дренирования полных структур, протоков, органов для выведения биологических жидкостей или содержимого из трахеобронхиального дерева, п.28 – предназначен для прокола кожи при взятии капиллярной крови на анализ, п.29 – является элементом дыхательного контура для проведения искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза.

В соответствии с ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ «Катайская ЦРБ» на 2017 финансовый год в позиции 13 определена закупка «Поставка шприцов и устройств для переливания крови». Включенная информация в план-график отвечает требованиям ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках (ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе).

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что наименование закупки выбрано в соответствии с планом-графиком и отвечает требованиям, установленным Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Относительно довода о наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Заказчика, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, в чем выразилось данное нарушение, обстоятельства, которые повлекли это нарушение, и каким образом была нарушена конкуренция.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, установлен Главой 9 Закона о защите конкуренции.

А именно, рассмотрение заявления и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции, которая также содержит требования к форме и порядку подачи указанного заявления.

Таким образом, в рамках Главы 9 Закона о защите конкуренции могут быть рассмотрены действия каких-либо субъектов исключительно на предмет их соответствия антимонопольному законодательству, а именно, на наличие в таких действиях признаков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Однако указанная выше жалоба, подана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы нарушение антимонопольного законодательства при проведении конкурентной процедуры не может быть установлено.

Комиссия Курганского УФАС считает, что необходима передача жалобы для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

2. Заявитель полагает, что указание конкретного покрытия по позиции 21 Технического задания ограничивает круг участников, поскольку оно указывает на конкретного производителя.

В описании позиции 21 Технического задания документации электронного аукциона указано: Трубка эндотрахеальная без манжетой изготовлена из прозрачного термопластичного ПВХ. Сплошное силиконове покрытие наружной и внутренней поверхности трубки силостаном с образованием матовой прозрачности для облегчения выделений и оптимизации биологической совместимости.

Заказчиком в материалы дела представлены скриншоты с сайтов производителей с описанием объекта закупки, свидетельствующие о том, что медицинское изделие с указанным покрытием выпускается несколькими производителями.

Заявителем не представлены доказательства того, что требование о наличии силиконового покрытия наружной и внутренней поверхности трубки силостаном с образованием матовой прозрачности указывает только на одного конкретного производителя.

На основании изложенного, указанный довод Заявителя признан необоснованным.

3. В описании позиции 17 Технического задания документации электронного аукциона «Зонд желудочный с проводником» указано «не содержит фталатов».

Согласно ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На рассмотрении жалобы по существу Заказчик пояснил, что при использовании бесфталатовых изделий устраняется риск воздействия фталатов, сохраняют эластичность до четырех недель, удобны в использовагии, экономически выгодны. Поскольку зонды, не содержащие фталатов, устанавливаются на срок до четырех недель, это избавляет от процедуры ежедневной смены трубок, как следствие значительно снижаются финансовые затраты больницы. Гастроэнтерологические зонды и катетеры контактируют со слизистыми оболочками пищеварительного тракта и высвобождающиеся из медицинских изделий фталаты проникают в организм. Изделия без фталатов полностью исключают его потенциально опасное воздействие на организм, побочное действие отсутствует.

Предметом аукциона является поставка товара, а не его изготовление. Участником закупки, помимо производителя, может выступить любое другое лицо.

Таким образом, указание Заказчиком определенных требований изделию по позиции 17 Технического задания не ограничивает конкуренцию, так как товар соответствующего качества, свойств и комплектности может быть предложен несколькими производителями/поставщиками.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Прайд» необоснованной.

Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному на рассмотрение обращений в порядке Главы 9 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны