Решение б/н решение по жалобе ООО «Центр безопасности труда» на действи... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр безопасности труда» (вх. № 8262 от 16.12.2014 г.) на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в ГБУ "Варгашинская ЦРБ" в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 426 - ФЗ "О специальной оценке условий труда" (извещение № 0343200027914000079).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 2 от 11.12.2014 года комиссией заказчика принято решение о признании победителем ООО «Плюс».

С данным решение комиссии заказчика не согласен, так как в соответствии с приказом Росаккредитации от 12.09.2014 года № 3362 действие аккредитации испытательной лаборатории ООО «Плюс» приостановлено. Кроме того, приостановлена деятельность ООО «Плюс» по специальной оценке условий труда.

Считает, что ООО «Плюс» не имеет права оказывать услуги по специальной оценке условий труда, и, соответственно, не может быть признано победителем данной закупки.

Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги по проведению специальной оценке условий труда, а именно: аттестата аккредитации испытательной лаборатории с приложением, устанавливающим область аккредитации (п. 36 раздела 2 (Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе), уведомления о включении в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (раздел 9 «Описание объекта закупки (техническое задание) на проведение специальной оценки условий труда»).

Согласно приказу Федеральной службы по аккредитации от 05.12.2014 года № 5703 действие аккредитации ООО «Плюс» возобновлено.

Считает, что жалоба ООО «Центр безопасности труда» является не обоснованной, так как в составе второй части заявки ООО «Плюс» в полном объеме представлены документы, предусмотренные аукционной документацией и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, у единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО «Плюс» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 26.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200027914000079 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценке условий труда в ГБУ "Варгашинская ЦРБ" в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 426 - ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 517 700, 00 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Варгашинская центральная районная больница".

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 05.12.2014 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.12.2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок пяти участников закупки: заявка № 8390677, заявка № 6359398 (ООО «ПромМашТест»), заявка № 2326103 (ООО «Плюс»), заявка № 6082377 (ООО «Центр безопасности труда»), заявка № 9756568.

Комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по проведению специальной оценке условий труда в ГБУ "Варгашинская ЦРБ".

В электронном аукционе приняли участие следующие участники: ООО «ПромМашТест» (заявка № 6359398) – предложение о цене контракта 339 646, 00 руб.; ООО «Плюс» (заявка № 2326103) – предложение о цене контракта 227 681, 09 руб.; ООО «Центр безопасности труда» (заявка № 6082377) – предложение о цене контракта 241 159, 67 руб.

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 11.12.2014 г. комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников аукциона: ООО «ПромМашТест» (заявка № 6359398), ООО «Плюс» (заявка № 2326103), ООО «Центр безопасности труда» (заявка № 6082377). Решением комиссии заказчика все вышеуказанные заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Плюс», так как предложена наиболее низкая цена контракта.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.

В силу требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

При рассмотрении аукционной документации комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 36 раздела 2 (Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе), разделе 9 «Описание объекта закупки (техническое задание) на проведение специальной оценки условий труда» аукционной документации  заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги по проведению специальной оценке условий труда, а именно: аттестата аккредитации испытательной лаборатории с приложением, устанавливающим область аккредитации, уведомления о включении в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда являются предметом регулирования Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда».

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда», организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда».

Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее – Правила допуска).

Согласно п. 2 Правил допуска, организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

Деятельность организации по проведению специальной оценки условий труда приостанавливается с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о внесении в реестр записи о приостановлении деятельности организации.

В соответствии с п. 15 Правил допуска, деятельность организации по проведению специальной оценки условий труда подлежит приостановлению в случае:

а) привлечения организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;

б) приостановления действия аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, являющейся структурным подразделением организации.

Сведения о приостановлении действия аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, предусмотренном подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил, направляются Федеральной службой по аккредитации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Согласно п. 19 Правил допуска, в случае устранения причин, послуживших основанием для приостановления деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда, организация направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующее заявление с приложением документов, подтверждающих устранение указанных причин.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает рассмотрение указанного заявления, принимает решение о внесении в реестр записи о возобновлении деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда и вносит в реестр такую запись в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.

При рассмотрении второй части заявки № 2326103 (ООО «Плюс»), комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе второй части заявки представлены требуемые заказчиком документы: а именно: аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) с приложением, устанавливающим область аккредитации (срок действия аттестата аккредитации с 08.08.2012 г. по 13.07.2015 г.); уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В составе второй части заявки № 2326103 (ООО «Плюс») в полном объеме представлены документы, предусмотренные аукционной документацией в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, у комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки № 2326103 (ООО «Плюс») не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На обозрение комиссии Курганского УФАС России представителем заказчика представлена копия Приказа Федеральной службы по аккредитации от 05.12.2014 года № 5703 согласно которому, действие аккредитации ООО «Плюс» возобновлено от даты регистрации настоящего приказа (05.12.2014 года).

На основании вышеизложенного, комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что с 05.12.2014 года ООО «Плюс» считается допущенным к деятельности по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 426 - ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр безопасности труда» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны