Решение №05-02/221-16 Решение по жалобе от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/221-16

 

14.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.11.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16.11.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Феникс» на действия уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада - ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства», извещение № 0143300006916000424, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее – Заявитель, ООО «Феникс») (вх. № 6762 от 09.11.2016) на действия уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее – Уполномоченный орган) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик, МКУ «УКС» г. Кургана) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада - ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд МКУ «УКС» г. Кургана, извещение № 0143300006916000424.

В жалобе заявитель указал, следующие обжалуемые действия:

-объект закупки носит не объективный характер – п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;

-в описании объекта закупки отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей – ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе;

-инструкция по заполнению заявки не содержит пояснений в части определенных символов – п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;

-Заказчик не использует стандартные показатели характеристик товара, предусмотренные техническими регламентами – п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Участник аукциона в первой части заявки, должен предоставить конкретные характеристики используемого товара, однако в соответствии с инструкцией по заполнению заявки установленной Заказчиком в документации, сделать это не предоставляется возможным, например:

п.1 ФЛАНЦЫ ГОСТ 12820-80, характеристика – Проход условный 50, 40 мм. Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз». То есть участник должен предложить два условных прохода: 50 и 40 мм, согласно ГОСТ 12820-80 фланцы с данными условными проходами имеют разные значения диаметра dн, массы и диаметра dв, следовательно, предложить одно конкретное значение диаметра dн, массы и диаметра dв невозможно, потому что для каждого условного прохода они разные.

п.2 ФИЛЬТРЫ для очистки воды Гост Р 51251-99. Данный установленный Заказчиком Гост Р 51251-99, во-первых, является недействующим с 01 декабря 2013 года, во-вторых, распространяется на фильтры для очистки воздуха, а не воды.

п. 6 ТРУБЫ полипропиленовые Гост 22689-89. Данного Гост не существует. Есть ГОСТ 22689.2-89, который завершил свое действие 30.06.2015 года, и распространяется на полиэтиленовые трубы, а не на полипропиленовые, как указано Заказчиком.

п.7 ТРУБЫ ГОСТ 10704-91. Характеристика – Наружный диаметр должен быть в соответствии с проектом. При этом Заказчик требует указать конкретное значение массы. Согласно ГОСТ 10704-91 масса трубы зависит от наружного диаметра. Какое конкретное значение наружного диаметра из проекта должен взять участник – непонятно. Считаем, что Заказчик должен определить свою потребность путем установления максимального и (или) минимального значения согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

п.9 Насос циркуляционный Гост Р 55155-2012. Характеристика – Допустимое давление PN 6 / PN 10. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по ее заполнению. В нарушение данного требования Закона инструкция по заполнению заявки, не содержит пояснений в части заполнения показателей указанных через «слэш» (/).

Характеристика – Защита электродвигателя: CONTACT. Заказчик, в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Слово CONTACT не предусмотрено ни одним техническим регламентом. Следовательно, нельзя определить какую защиту электродвигателя требует Заказчик.

Также Заказчик устанавливает требования к описанию конкретных значений некоторых объектов (например, п. 20 - плита электрическая с духовкой), поставка которых, по мнению Заявителя, не требуется при выполнении строительно-монтажных работ. Данные товары могут поставляться отдельно, как самостоятельные товары, а, следовательно, должны торговаться в отдельном аукционе. Предметом данного аукциона является выполнение строительно-монтажных работ и Заказчик вправе, в соответствии с Законом о контрактной системе, описывать требуемые характеристики товара, используемого непосредственно при выполнении строительно-монтажных работ.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. Представители Заказчика отметили, что Госты, на которые ссылается Заявитель, указаны ошибочно, но при этом установлены качественные и технические характеристики указанных товаров.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд» на данную закупку проведена внеплановая проверка, результаты которой отражены в Решении Курганского УФАС России № 05-02/213-16 от 14.11.2016

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью МКУ «УКС» г. Кургана – Заказчик, Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана – уполномоченный орган в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд МКУ «УКС» г. Кургана, извещение № 0143300006916000424.

На заседании комиссии Курганского УФАС России представители Заказчика по первому доводу Заявителя пояснили, что в п. 1 Таблицы «Сведения о конкретных показателях (товаров (материалов), используемых при выполнении работ)» Технического задания верно указано значение параметра «Проход условный». Заказчику для выполнения работ необходимы Фланцы с показателем «Проход условный» как 40 мм, так и 50 мм. Заказчиком указаны максимальные и минимальные значения параметров «Диаметр dн» и «Диаметр dв». Фланцы с условным проходом 40 мм и 50 мм, в соответствии с ГОСТ 12820-80 подпадают под параметры «Диаметр dн» и «Диаметр dв» в указанные Заказчиком значения.

Что касается п.2 Таблицы «Сведения о конкретных показателях (товаров (материалов), используемых при выполнении работ)» Технического задания, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при указании Госта была допущена техническая ошибка.

Также, при составлении описания объекта закупки Заказчик, в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами.

Так как слово « CONTACT», указанное в п. 9 Таблицы «Сведения о конкретных показателях (товаров (материалов), используемых при выполнении работ)» Технического задания в столбце «требуемое значение» не предусмотрено действующим техническим регламентом, невозможно установить конкретное значение параметра Защита электродвигателя, необходимое Заказчику.

Таким образом, Заказчиком при указании недействующего ГОСТ нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 9 Таблицы «Сведения о конкретных показателях (товаров (материалов), используемых при выполнении работ)» Технического задания значение параметра «Допустимое давление» указано через символ «/»-слэш. В разделе Технического задания, содержащего Инструкцию по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), в которой значение символа «/» - слэш не содержится.

В рассматриваемом случае предметом аукциона является завершение строительства объекта и Заказчик вправе описывать требуемые характеристики товара, используемого непосредственно при выполнении строительно-монтажных работ. Помимо этого, в Таблице «Сведения о конкретных показателях (товаров (материалов), используемых при выполнении работ)» Технического задания Документации электронного аукциона указаны товары (например, п.20 Плита электрическая с духовкой, п.21 Котел пищеварочный электрический, п.88 ПЕСОЧНИЦА с крышкой и другое), которые технически и функционально не связаны с объектом закупки, а именно с завершением строительства объекта. Установив указанные требования к товарам, Заказчик лишил возможности принять участие в электронном аукционе участников, специализирующихся на поставке товаров, не связанных с выполнением строительно-монтажных работ, тем самым нарушил принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный ст. 8 Закона о контрактной системе.

Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении данной жалобы обнаружены признаки нарушения положений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя частично нашли свое подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Феникс» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании недействующих ГОСТ.
  3. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований Закона о контрактной системе к наименованию и описанию объекта закупки, указанным в документации электронного аукциона.
  4. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе значения конкретных знаков.
  5. При рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд» был выявлен ряд нарушений, Заказчику было выдано предписание № 05-02/213-16 от 16.11.2016 года об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» (извещение № 0143300006916000424).
  6. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному на рассмотрение обращений в порядке Главы 9 Закона о защите конкуренции.
  7. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/213-16

 

16.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд», Общества с ограниченной ответственностью «Феникс», Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ», Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ», ИП Ч., Общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ КОНСАЛТ» на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства», извещение № 0143300006916000424, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 8, 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» извещение № 0143300006916000424 в срок не позднее 24 ноября 2016 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 01 декабря 2016 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Управлению Федеральной налоговой службы по Курганской области обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны